Speak Up. Пятилетка по-английски

"Единственное, чего мы не можем, – научить человека английскому языку без его желания. Но мы создаем все условия для того, чтобы это желание появилось, сохранялось и не пропадало", – так характеризует методику и стратегию развития сети школ английского языка Speak Up ее генеральный менеджер Владислав Швыдун

Related video

– С какими результатами пришла школа к своему пятилетию?
– Speak Up пришла в Украину в 2007 году и на сегодняшний день стала самым узнаваемым брендом на рынке обучения английскому языку. За это время прошли обучение более 20 тысяч человек. Сегодня у нас 6 тысяч студентов. По объемам продаж услуг мы – школа английского языка №1 в Киеве и Одессе, поскольку наши ближайшие конкуренты отстают от нас, скорее всего, в несколько раз.

– Почему "скорее всего"?
– Потому что Speak Up – публичная компания этого сегмента на украинском рынке. Являясь частью большого европейского холдинга EM&F, акции которого свободно котируются на Варшавской фондовой бирже, школа имеет достаточно средств для инвестирования как в продукт, так и в рынок. На сегодня они составили около 5 млн евро.

– Как вы оцениваете состояние рынка и каковы ваши прогнозы?
– Спрос на изучение английского языка повышается, так как многие, даже отечественные работодатели при приеме на работу требуют знания английского языка. Но рынок остается весьма хаотичным и с трудом поддается оценке. Если в интернет-поисковике набрать фразу "школа английского языка", то только в Киеве их будет порядка девяти сотен. Причем количество их студентов колеблется в диапазоне от 30 до 200 студентов. Для Speak Up минимум – 500 студентов в каждой из 10 школ, 9 из которых находятся в разных районах Киева и одна – в Одессе. Сегодня Speak Up работает со сливками рынка – самые платежеспособные и самые мотивированные клиенты приходят к нам. Что касается прогнозов, то я думаю, что на этот рынок еще могут зайти другие системные игроки, но им будет намного сложнее, чем нам 5 лет назад. Мы пришли, по сути, на дикий рынок, на котором не было никакой системной игры. Предложив качественный продукт и хорошо структурированную систему ведения клиента, школа Speak Up очень быстро заняла лидерские позиции на рынке, сегодня ее доля составляет не менее 15–20%. И она демонстрирует большой ежегодный прирост. Поэтому для того, чтобы "откусить" свой кусок рынка новым системным игрокам, потребуются большие инвестиции и маркетинговые усилия.

– В чем суть методики обучения в Speak Up?
– Главная задача – погрузить студента в языковую среду. Наша методика в корне отличается от традиционной классно-урочной системы. Мы идем не от первичного изучения грамматики, а сразу погружаем в среду, как это происходит при изучении родного языка. Для этого Speak Up использует несколько инструментов. Во-первых, занятия с преподавателями в группе, максимальное число студентов которой не превышает 6–10 человек. Сегодня штат наших преподавателей (как носителей языка, так и лучших отечественных специалистов) составляет 50 человек. Причем каждый студент имеет возможность выбора учителя. Во-вторых, Speak Up гордится своими лингафонными классами. Это дорогостоящее оборудование, стоимость которого в каждой школе составляет около миллиона гривен, но оно чрезвычайно эффективно в изучении языка и помогает быстро преодолеть психологический языковой барьер. В результате тот объем знаний, который люди успевают получить за 7 лет в школе и 4–5 лет в институте, в нашей школе усваивается за один год при 2–3 занятиях в неделю.

– В чем отличие школы Speak Up от других игроков рынка?
– Мы предлагаем нашим студентам гибкий график обучения. Здесь уместна аналогия с сеансами в кинотеатре. Если зритель принимает решение ходить в кино 2 раза в неделю, то он не вычеркивает из своей жизни все вторники и четверги на полгода вперед. Расписание Speak Up всегда предлагает студенту выбор: когда и какие занятия ему посетить, при этом слушатель может бронировать (выбирать) время занятий как за несколько дней, так и с сегодня на завтра. Это особенно удобно для занятых людей, у которых нет возможности точно и надолго распланировать наперед свое время. То есть наш студент сам регулирует свой график занятий, их интенсивность и учебный план. В Speak Up не нужно ждать, когда будет сформирована группа. Это первое наше принципиальное отличие от того, что сегодня предлагается на рынке. Второе – мы настолько уверены в своем продукте, что даем на него гарантию.

– Что это за услуга?
– Школа Speak Up стала первой давать 100% гарантию результата. Секрет в том, что мы продаем не количество уроков, а тот объем знаний, который человек хочет получить. И даем ему гарантию, что он их получит. Для этого после завершения каждого трехмесячного уровня студенты сдают экзамен – проходят тест. Если полученный результат меньше 75 баллов, то человек может прослушать этот уровень еще раз бесплатно. Мы настолько уверены, что наш метод погружения в среду гарантирует получение знаний, что можем себе это позволить. Кроме того, наши школы стали тестовым центром Кембриджского университета с правом выдачи его сертификатов. Так что Speak Up пришла в Украину всерьез и надолго!

Беседовала Наталья Кирьянова