Пассажиры Hyundai могут получить многотысячные компенсации, - юристы

Поломки поездов марки Hyundai могут привести к массовым искам со стороны пострадавших пассажиров. Юристы говорят, что люди, которые прибыли в пункты назначения с задержкой, имеют право на компенсацию как материального, так и морального вреда

Адвокаты советуют сохранить билет, собрать контакты соседей по вагону и сразу обратиться с жалобой к железной дороге, пишет Новый регион.

Если перевозчик добровольно не возвращает деньги за билет в полном объеме, далее следует жаловаться организациям, защищающим права потребителей, прокуратуру и, наконец, в суд. Многомиллионной компенсации не будет, объясняют юристы, но несколько тысяч гривен получить вполне возможно.

«Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной. То есть это бесплатно для потребителя. Если они будут активны, тогда никуда и не денется перевозчик – придется улучшить качество. Они просто замучаются каждому выплачивать эти деньги», – объясняет президент Днепропетровского объединения по защите прав человека Светлана Торочина-Агалакова.

Напомним, в связи с похолоданием на территории Украины, поезда «Хюндай» начали массово выходить из строя. В Интернете даже появилось любительское видео, на котором дизельный тепловоз советских времен толкает корейский поезд, сломавшийся в очередной раз.

Отметим, что покупку «Хюндаев» накануне Евро-2012 лоббировал министр транспорта Борис Колесников. При этом чиновник заранее не удосужился проверить, насколько корейская техника пригодна для эксплуатации на украинских железных дорогах. Но ответственности Колесников так и не понес.