Бьорк не удалось собрать в интернете средства на новый альбом
Кампания певицы Бьорк по сбору денежных средств на новый релиз провалилась. Исполнительница планировала получить от интернет-пользователей около $590 тыс. в течение месяца, однако, за первые десять дней певица смогла собрать около $24 тыс. от 294 пользователей
Это позволило Бьорк сделать выводы о бесперспективности пректа и досрочно его прекратить 7 февраля, пишет lenta.ru со ссылкой на The Guardian.
На собранные деньги певица планировала переиздать свой последний альбом "Biophilia" в виде приложений для платформ Android и Windows 8. Изначально альбом вышел в виде набора из десяти приложений для iPad, при этом каждой песне соответствовали отдельные игры, интерактивные изображения и видеоролики. По словам самой Бьорк, она недооценила объем необходимой работы, так как для переиздания приложений под новые платформы потребовалась бы работа восьми программистов на протяжении пяти месяцев.
В обмен на пожертвования свыше десяти фунтов стерлингов Бьорк обещала отправлять различные подарки. Так, например, за десять фунтов пользователь получал само приложение, а за максимальную ставку в 800 фунтов – вручную оформленное певицей издание альбома. Также среди вознаграждений был билет на секретный концерт Бьорк и проход за кулисы с возможностью встречи с певицей и ее музыкантами.
Провал кампании Бьорк объясняют тем, что пользователи психологически не готовы вкладывать деньги в слишком дорогие проекты. В качестве примеров приводятся более успешные кампании, которые устанавливали более реалистичные суммы, которые не отпугивают пользователей.
Так, создатели игровой платформы GameStick собрали за сутки $100 тыс. на том же ресурсе Kickstarter. Также многие пользователи выражали недовольство тем, что Бьорк собирает деньги в интернете, хотя, по их мнению, она могла бы профинансировать проект сама.