Страшно смешно. В Pinchuk­ArtCentre открылись новые выставки

Новые выставки в Pinchuk­ArtCentre продемонстрируют, что об ужасах войны можно говорить с юмором, а от иронии современное искусство только выигрывает

Считается ли кощунством использование свастики в произведении искусства и уместна ли тут ирония — вот главные вопросы к британским художникам Джейку и Диносу Чепменам. И задают их зрители и критики не первый год. Сами братья Чепмены считают, что кощунства в искусстве не бывает, а ирония уместна всегда. Как-то они взяли акварели Адольфа Гитлера, дорисовали на них улыбающиеся лица и радуги и устроили выставку «Если бы Гитлер был хиппи, как мы были бы счастливы». А когда в 2006 году масштабное произведение ироничных художников «Ад», в котором 10 000 пластиковых солдатиков в униформе со свастикой на рукавах повторяли преступления нацистского режима против человечества, уничтожил пожар, Чепмены смеялись: «Вы только подумайте — «Ад» сгорел в огне!» А затем взяли то, что осталось от «Ада», добавили новые фигурки и выпустили работу «Чёртов ад», которую продали за 7,5 млн фунтов стерлингов.

Вместе с выставкой братьев Чепменов в PinchukArtCentre открываются и три другие экспозиции. Американский художник Тони Оурслер представляет инсталляции и видео, в которых размышляет о современной культуре и человеческой природе. В зале PAC-UA размещаются работы украинского фотохудожника Алексея Салманова. В 2011-м он участвовал в конкурсе PinchukArtCentre для молодых художников и получил специальный приз. А на этажах, отведённых под коллекцию арт-центра, появятся работы, посвящённые новым технологиям.

Юлия Куприна, Фокус