Страшно смешно. В Pinchuk­ArtCentre открылись новые выставки

Новые выставки в Pinchuk­ArtCentre продемонстрируют, что об ужасах войны можно говорить с юмором, а от иронии современное искусство только выигрывает

Считается ли кощунством использование свастики в произведении искусства и уместна ли тут ирония — вот главные вопросы к британским художникам Джейку и Диносу Чепменам. И задают их зрители и критики не первый год. Сами братья Чепмены считают, что кощунства в искусстве не бывает, а ирония уместна всегда. Как-то они взяли акварели Адольфа Гитлера, дорисовали на них улыбающиеся лица и радуги и устроили выставку "Если бы Гитлер был хиппи, как мы были бы счастливы". А когда в 2006 году масштабное произведение ироничных художников "Ад", в котором 10 000 пластиковых солдатиков в униформе со свастикой на рукавах повторяли преступления нацистского режима против человечества, уничтожил пожар, Чепмены смеялись: "Вы только подумайте — "Ад" сгорел в огне!" А затем взяли то, что осталось от "Ада", добавили новые фигурки и выпустили работу "Чертов ад", которую продали за 7,5 млн фунтов стерлингов.

Вместе с выставкой братьев Чепменов в PinchukArtCentre открываются и три другие экспозиции. Американский художник Тони Оурслер представляет инсталляции и видео, в которых размышляет о современной культуре и человеческой природе. В зале PAC-UA размещаются работы украинского фотохудожника Алексея Салманова. В 2011-м он участвовал в конкурсе PinchukArtCentre для молодых художников и получил специальный приз. А на этажах, отведенных под коллекцию арт-центра, появятся работы, посвященные новым технологиям.

Юлия Куприна, Фокус