Ньюсмейкер недели. 20 фактов о крушении поезда в Испании
Крупнейшая за всю историю Испании железнодорожная авария произошла по вине машиниста — 52-летний Хосе Гарсон признал, что совершил ошибку, и теперь хочет умереть
24 июля скоростной экспресс, следовавший из Мадрида в Ферроль, в провинции Галисия не вписался в крутой поворот, сошел с рельсов и врезался в бетонное ограждение на скорости 153 км/ч
В результате крушения погибли 80 человек, 130 получили ранения, 35 из них — в тяжелом состоянии
В момент аварии состав несся с недопустимой скоростью — по данным "черного ящика" за несколько километров до опасного виража поезд разогнался до 192 км/ч и не успел сбросить скорость до положенных 80 км/ч
Машинист поезда оказался заблокированным в кабине, но серьезно не пострадал и сразу после крушения связался с диспетчером ближайшей станции. В состоянии шока 52-летний Франциско Хосе Гарсон пробормотал, что если кто-то погиб, то это на его совести
С рельсов сошли все 13 вагонов поезда, один из которых был полностью уничтожен
Экспресс не доехал до следующей остановки три километра
Машинисту злополучного экспресса предъявлены обвинения в убийстве по неосторожности. Его арестовали в больнице Сантьяго-де-Компостелла спустя сутки после катастрофы
На допросе в суде Хосе Гарсон признал, что потерял контроль над происходящим, а когда начал тормозить, было уже поздно
Для правильного вхождения в поворот снижать скорость необходимо было за четыре километра до места аварии
Опасный вираж включен в скоростную трассу недавно — в декабре 2011 года. Во время демонстративной поездки поезд накренился так сильно, что некоторые пассажиры упали в вагонах
Машинисты не любят этот поворот, поскольку сигнал об ограничении скорости установлен почти перед самым поворотом. Коллеги Хосе Гарсона уверены, что он не мог забыть об этом сложном участке, так как давно ездит по этому маршруту. Тем более Гарсон имеет безупречную репутацию
Испанские специалисты после инцидента пытаются поднять вопрос о том, почему такие опасные участки до сих пор не оборудованы современной системой аварийного торможения, которая могла бы минимизировать ошибки машиниста
Сейчас Хосе Гарсон выпущен из-под стражи. У него изъяли паспорт, раз в неделю он обязан появляться в суде, пока идет следствие. Кроме того, его лишили права управлять поездами до февраля 2014 года
Сотрудники полиции изучают два мобильных телефона подозреваемого — личный и корпоративный, пытаясь выяснить, когда и с кем разговаривал машинист в первые часы после катастрофы
По предварительному заключению, за несколько минут до аварии машинист общался по телефону и изучал "карту или иной бумажный документ"
Расследование трагедии может продлиться около года. Помимо человеческого фактора, рассматриваются и другие причины аварии
Тридцатисекундное видео момента крушения поезда, зафиксированное камерами наблюдения, на сервисе YouTube посмотрели 12,5 млн человек
Трагедия произошла накануне праздника — дня святого апостола Иакова, покровителя Испании. Вместо торжеств в стране объявлен трехдневный траур, в самой Галисии — семидневный
Родственники погибших получат по 60 тысяч евро, пострадавшим выплатят от 1,5 до 70 тысяч евро в зависимости от тяжести полученных травм
Самой страшной железнодорожной катастрофой в истории Испании считается крушение поезда на севере страны в 1944 году. Тогда состав врезался в туннеле в грузовой поезд из-за отказа тормозной системы. Официально сообщалось лишь о 70 погибших, но по разным оценкам, число погибших исчислялось сотнями
До и после
Ранее машинист хвастал в Facebook, как он лихачил на поезде
Представьте, какой это кайф — проехать мимо национальной гвардии так, чтоб их радары вышли из строя. Ха-ха, штраф для компании, которой принадлежит экспресс, будет огромным
Лимит скорости я в своей жизни еще не превысил
Мы люди! Мы все люди! Это из-за меня произошла эта авария. Это я превысил скорость. Я тут еще жив, но надеюсь, что умру, потому что смерть пассажиров именно на моей совести