В Москве запретили использовать бренд Штирлиц

Московский суд запретил пивным ресторанам использовать словесные обозначения «Штирлиц» и «stirlitz в ответ на иск младшей дочери писателя Юлиана Семенова

Истец обладает исключительным правом на товарный знак «Штирлиц», международная регистрация которого была произведена в апреле 2010 года с указанием его транслитерации буквами латинского алфавита «stirlitz», пишет РИА Новости.

В иске говорится, что в Москве расположены несколько пивных ресторанов под названием «Штирлиц». Словесное обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком истца, незаконно используется в их дизайне и оформлении внутреннего интерьера, росписи стен и в объектах наружной рекламы.

Также Семенова обращает внимание на незаконное использование обозначений в наименованиях реализуемых там напитков. В то же время ответчики не являются правообладателями спорного товарного знака, отмечается в иске.

В решении суда отмечается, что намеренное использование ответчиками в рекламных целях словесного обозначения «Штирлиц» влечет его устойчивое восприятие в качестве товарного знака, принадлежащего истцу и обладающего исключительно высокой различительной способностью.

Это, по мнению суда, вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товаров и лица, которое оказывает услуги, рекламирует их, организует досуг, проводит лотереи в ресторанах и осуществляет управление бизнесом в целом.