Поиск

Гибрид самолета и дирижабля поступит в серийное производство

2008-11-02 14:26:00

598 0
Гибрид самолета и дирижабля поступит в серийное производство
Инженеры сконструировали аппарат дайналифтер, который ввобрал в себя лучшее от самолета и дирижабля.

 

После того как в 1937 г. потерпел катастрофу наполненный водородом «Гинденбург» (он пересек Атлантику и во время посадки на нью-йоркском аэродроме сгорел как спичка), от ис-
пользования дирижаблей отказались. Не помогло даже то, что химики нашли дешевый способ получения безопасного гелия: управляемые, но все же зависимые от сильного ветра тихоходные дирижабли не могли конкурировать с самолетами. 

Новый аппарат тяжелее воздуха, но обладает большой подъемной силой и хорошо слушается руля даже в ветреную погоду. Американцы Брайан Мартин и Робертом Рист уже создали фирму Ohio Airships, которая займется выпуском таких дайналифтеров (коммерческое название – Dynalifter). Особо выгодным будет их использование в развивающихся странах: эксплуатировать эти машины гораздо дешевле, чем тяжелые самолеты, а для взлета и посадки подходит даже небольшой грунтовый аэродром. 
 
Ориентировочная стоимость одного дайналифтера, способного перевезти десятки тонн груза на 9 тыс. км, – $120 млн. Первый полет серийной версии такого авиатранспортера назначен на март 2010 г. Как утверждают в Ohio Airships, компания уже имеет портфель заказов на $2 млрд.

Схема аппарата

Аппарат, построенный по принципу гибрида самолёта и дирижабля

1. Аэростатическая подъёмная сила, создаваемая гелием в оболочке
2. Аэродинамическая подъёмная сила, создаваемая крыльями
3. Стабилизатор; рули направления и хвостовые рули высоты
4. Двигатели
5. Грузовой отсек
6. Трап
7. Носовые рули высоты
8. Силовые мачты каркаса
9. Опорная балка
10. Тросы

Комментарии

Оставлять комментарии могут только подписчики. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.