"Беркут" боялся, что их порвут", - Луценко

Лидер гражданской инициативы "Третья украинская республика" Юрий Луценко дал интервью, в котором рассказал о ночных событиях около Святошинского РОВД и своем видении дальнейшего развития Евромайдана

Related video

По словам лидера ТУР, 10 января, в день столкновений активистов с "Беркутом", он приехал на место событий после встречи с рядом дипломатов. Силовикам, которых к тому времени уже взяли в блокаду, он предложил компромиссный вариант- их ФИО взамен на разблокирование. Однако "Беркут" отказался показывать удостоверения, рассказал Луценко в интервью "Коммерсантъ-Украина".

"Нас уничтожат, нас сдали, мы можем только сами себя защитить, поэтому мы и в масках". Еще говорили, что "мы заложники между двух сил" и "нас бросили как пушечное мясо". В итоге они отказались показывать удостоверения, объясняя это в том числе и опасением за свои семьи. Они говорили: "Нас порвут", - заявил Луценко.

Именно тогда, по его словам, произошел инцидент с его нецензурной бранью в адрес подполковника, который и нес ответственность за все происходящее. Столкновение, в ходе которого пострадал Луценко, случилось 5-10 минут спустя.

"Беркут" получил команду оцепить автобус, но сделать это было практически нельзя — люди стояли очень плотно. Потом был применен слезоточивый газ. Когда я это понял, начал двигаться к автобусу. На передних дверях "Беркут" был заблокирован толпой, они не могли даже рукой махнуть. А из задних дверей бойцы прорвались. Они сразу начали бить людей. Видя это, я выскочил перед ними", - сообщил Луценко.

По мнению лидера ТУР, то, что происходило во дворе Киево-Святошинского суда, было неправомерным с обеих сторон. Милиция обязана была обеспечить проезд автозака, но с применением адекватных методов, а не избиением активистов. "В мое время это также делалось (оттеснение людей - ред.). Но мы выгораживали железными щитами дорогу и не били людей. Тупое махание дубинками, применение газа и, главное, избиение людей, журналистов дубинками по голове являются крайним нарушением закона", - сказал политик.

В то же время, Луценко отрицает алкогольное опьянение, которое ему приписывают в тот день.

"Я в тот день спиртного не употреблял. Более того, после тюрьмы я могу себе позволить максимум полтора-два бокала белого вина. Спиртного я не принимал, но вечером, когда пришел домой, выпил противопростудное средство, которое, возможно, содержит какую-то долю алкоголя. Но мне кажется, что в нашей стране все уже привыкли, что мажоры всегда трезвые, а избитые милицией всегда пьяные. Спасибо, хоть написали мне дозу "рюмка коньяка", а не "два ящика водки", - сказал Луценко.

Также, сообщил Луценко, по его мнению, во всех нынешних событиях чувствуется "рука не из этой страны", поэтому он опасается, что после всех силовых действий в ход может быть пущен и террористический акт.

Дальнейшее равзитие Майдана будет носить, по мнению политика, эволюционный характер.

"Майдан рассматривается как фактор предвыборной кампании. В таком случае Майдан нужно реорганизовать в несколько другом формате, который будет соответствовать информационной и пропагандистской роли, и наступать на восток. Для этого необходим миллионный тираж газеты на двух языках — украинском и русском — с объяснением принципов, целей, реформ оппозиции. Нужно развивать общественную организацию "Майдан" и нужны Майданы во всех областях Украины", - резюмировал он.