Раненый боец. Что значит быть Дмитрием Булатовым
Активист Автомайдана Дмитрий Булатов поддерживал огонь протеста и до, и после своего похищения
Чтобы стать народным героем, Дмитрию Булатову хватило бы и поступков, совершенных в качестве одного из лидеров Автомайдана. Общественное движение, называющее себя "группой самостоятельных автомобилистов", возникло в декабре прошлого года и за несколько недель стало одним из самых активных и влиятельных структурных подразделений Майдана. Однако Булатову предстояло пережить личное испытание. По его словам, вечером 22 января он отправился в один из спальных районов Киева на встречу с информатором, однако вместо обещанных переговоров получил удар по голове и пропал на долгих восемь дней.
Нашелся 35-летний столичный предприниматель и отец троих детей 30 января в селе Вишенки Бориспольского района. Избитый и окровавленный активист связался по телефону с друзьями, которые отвезли его в частную клинику "Борис". Там пострадавшему диагностировали черепно-мозговую травму, многочисленные гематомы и порезы, в том числе на лице и ухе.
Заявление автомайдановца о том, что его похитили, пытали, а потом вывезли в лес и бросили, потрясло украинскую и мировую общественность. Мнения разделились. Германия и Литва заявили о готовности принять у себя пострадавшего. Скептиков в Украине и России смутил маникюр, отсутствие восьмидневной щетины и одежда, залитая относительно свежей кровью.
Булатов не прячется — 6 февраля в одной из больниц Вильнюса он дал пресс-конференцию. Президент Литвы Даля Грибаускайте ранее заявила, что ее страна готова обеспечить лечение всем пострадавшим в ходе антиправительственных протестов в Украине.