Украина
Украинский авиапром получит примерно $1 млрд. от Ирана
1012
Первым делом самолеты: Иран заказывает в Украине полсотни новых отечественных машин Ан-148. Выручка нашего авиапрома составит примерно $1 млрд.
Долгое время фирменным стилем машин Антонова были прямая конфигурация крыла и винтовое решение движителя. Время вносит свои коррективы: у Анов появляются и стреловидные плоскости, и турбореактивные силовые установки. Летчики по-прежнему любят машины, спроектированные на АНТК им. Антонова. Их главные характеристики – прекрасная управляемость, отличная устойчивость, короткие разбег и пробег, высокая грузоподъемность, многофункциональность.
Ан-2 Первый полёт – в 1947 г. В народе прозван кукурузником; по кодификации НАТО – Сolt. Применялся в армии и в народном хозяйстве. Переоборудуется в Ан-3 с турбовинтовым двигателем. Полезная нагрузка – 1500 кг или 12 пассажиров. Крейсерская скорость – 190 км/ч. Практический потолок – 4500 м. Дальность полёта – 990 км. В украинском Госреестре гражданских воздушных судов – 180 шт. Из них в лётной пригодности – 111. | Ан-12 Транспортный самолёт. Создан в 1957 г. Широко применялся в вооружённых силах СССР. Может использовать грунтовые аэродромы. Выпускался до 1972 г., всего построено более 1 тыс. машин. Полезная нагрузка – 20 т. Крейсерская скорость – 510 км/ч. Практический потолок – 10 200 м. Дальность полёта – 4000 км. В Госреестре – 39 шт., в лётной пригодности – 15. |
Ан-22 «Антей» Транспортный самолёт; первый полёт – в 1965 г. Одно время был самым большим в мире. Выпущено 68 шт., применялся в армии СССР. По кодификации НАТО – Cock В 1969 г. бесследно исчез один из четырёх самолётов, летящих с гуманитарным грузом в Перу. Полезная нагрузка – до 80 т. Крейсерская скорость – 560 км/ч. Практический потолок – 7500 м. Дальность полёта – 10 950 км. В Госреестре – 1, в лётной пригодности – нет. | Ан-24 Пассажирский турбовинтовой самолёт для малых и средних авиалиний. Выпускался в 1959–1979 гг. Сейчас летают около 250 таких машин – как правило, в Африке и бывших республиках СССР. Полезная нагрузка – 42–52 пассажира. Крейсерская скорость – 475 км/ч. Практический потолок – 8000 м. Дальность полёта – 990 км. В Госреестре – 41, в лётной пригодности – 18. |
Ан-26 Военно-транспортный самолёт, по кодификации НАТО – Curly. Особенность – оснащён дополнительным реактивным двигателем, установленным в правой гондоле основного мотора. Узнаётся по характерному надсадному звуку. Полезная нагрузка – 5,5 т. Крейсерская скорость – 430 км/ч. Практический потолок – 7500 м. Дальность полёта – 740 км. В Госреестре – 34, в лётной пригодности – 18. | Ан-28 Лёгкий транспортный самолёт. Первый полёт – в 1969 г. Серийно выпускался в Польше, построена 191 машина. Известно, что из-за аварий и катастроф потеряно 23 самолёта. Полезная нагрузка – 2 т или 18 пассажиров. Крейсерская скорость – 335 км/ч. Практический потолок – 9000 м. Дальность полёта – 1500 км. В Госреестре – 1, в лётной пригодности – 1. |
Ан-30 Самолёт для наблюдения и аэрофотосъёмки. По кодификации НАТО – Clank. Первый полёт – в 1967 г., в серию на киевском авиазаводе запущен в 1970 г., снят с производства в 1980 г., всего построено 115 машин. Вес фотооборудования – 650 кг. Крейсерская скорость – 476 км/ч. Практический потолок – 8000 м. Дальность полёта – 2600 км. В Госреестре – 2, в лётной пригодности – 1. | Ан-32 Универсальный транспортный самолёт, разработан для эксплуатации в различных условиях, в частности – в жарком климате и на высокогорных аэродромах. Может применяться для перевозки пассажиров, парашютной выброски десанта и грузов, как пожарный и санитарный самолёт. Полезная нагрузка – 5 т или 42 десантника. Крейсерская скорость – 530 км/ч. Практический потолок – 8000 м. Дальность полёта – 2000 км. В Госреестре – 1, в лётной пригодности – нет. |
Ан-38 Лёгкий многоцелевой самолёт для перевозки пассажиров и грузов на местных авиалиниях. Может применяться на грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах. Полезная нагрузка – 2500 кг или 27 пассажиров. Крейсерская скорость – 380 км/ч. Практический потолок – 9000 м. Дальность полёта – 800 км. В Госреестре – не значится. | Ан-70 Средний транспортный самолёт нового поколения. Подходят грунтовые аэродромы. Первый полёт – в 1994 г. В 1995 г. потерпел катастрофу на испытаниях, столкнувшись с другим самолётом. ВВС России в 2002 г. решили заказать 160 машин, потом заказ отменили из-за дороговизны. Полезная нагрузка – 47 т. Крейсерская скорость – 750 км/ч. Максимальный потолок – 12000 м. Дальность полёта – 7800 км. В Госреестре – 1, в лётной пригодности – нет. |
Ан-72 Многоцелевой транспортный самолёт, состоит на вооружении российской армии. Первый полёт – в 1977 г. За особое расположение двигателей прозван чебурашкой. По кодификации НАТО – Coaler. В 1983 г. установлен мировой рекорд максимальной высоты для машин данного типа – 13 410 м. Полезная нагрузка – 5 т. Крейсерская скорость – 600 км/ч. Практический потолок – 11 800 м. Дальность полёта – 3200 км. В Госреестре – 1, в лётной пригодности – нет. | Ан-74 Ближнемагистральный транспортный самолёт. Создан для эксплуатации в арктических и антарктических районах. Первый полёт – в 1983 г. В 2006 году под Тегераном разбился Ан-74, принадлежащий иранским силовым структурам: из 38 человек двое уцелели. Полезная нагрузка – 10 т или 52 пассажира. Крейсерская скорость – 600 км/ч. Практический потолок – 10 100 м. Дальность полёта – 2750 км. В Госреестре – 3, в лётной пригодности – 3. |
Ан-124 «Руслан» Многотоннажный грузовой самолёт. Изначально проектировался для масштабных десантных операций. Первый полёт – в 1982 г. в Киеве, на вооружение ВВС СССР поступил в 1987 г. Полезная нагрузка – 120 т. Крейсерская скорость – 800 км/ч. Практический потолок – 12 000 м. Дальность полёта – 12 000 км с грузом 40 т. В Госреестре – 8, в лётной пригодности – 7. | Ан-225 «Мрія» Транспортный супертяжёлый самолёт. Проектировался для перевозки космического корабля «Буран». Первый полёт – в 1988 г. Самое большое и самое грузоподъёмное воздушное судно в мире, на нём установлено 106 мировых рекордов. Полезная нагрузка – 250 т. Крейсерская скорость – 850 км/ч. Практический потолок – 12 500 м. Дальность полёта (с нагрузкой 150 т) – 7000 км. В Госреестре – 1, в лётной пригодности – 1. |
Ан-140 Грузопассажирский самолёт нового поколения для региональных линий. Проектировался как замена устаревшим Ан-24. Считается, что обладает повышенным комфортом из-за низких уровней шума и вибрации. Полезная нагрузка – 6 т или 52 пассажира. Крейсерская скорость – 540 км/ч. Практический потолок – 7200 м. Дальность полёта – 2100 км. В Госреестре – 6, в лётной пригодности – 3. | Ан-148 Ближнемагистральный пассажирский самолёт нового поколения. На 30% экономичнее существующих машин аналогичного класса. В 2007 г. сертифицирован по европейским стандартам. Полезная нагрузка – 80 пассажиров. Крейсерская скорость – 870 км/ч. Практический потолок – 12 500 м. Дальность полёта – 3600 км. В Госреестре – 2, в лётной пригодности – 1. |