Украинский авиапром получит примерно $1 млрд. от Ирана

Первым делом самолеты: Иран заказывает в Украине полсотни новых отечественных машин Ан-148. Выручка нашего авиапрома составит примерно $1 млрд.

Долгое время фирменным стилем машин Антонова были прямая конфигурация крыла и винтовое решение движителя. Время вносит свои коррективы: у Анов появляются и стреловидные плоскости, и турбореактивные силовые установки. Летчики по-прежнему любят машины, спроектированные на АНТК им. Антонова. Их главные характеристики – прекрасная управляемость, отличная устойчивость, короткие разбег и пробег, высокая грузоподъемность, многофункциональность.

Ан-2
Ан-2
Первый полёт – в 1947 г. В народе прозван кукурузником; по кодификации НАТО – Сolt. Применялся в армии и в народном хозяйстве. Переоборудуется в Ан-3 с турбовинтовым двигателем.
Полезная нагрузка – 1500 кг или 12 пассажиров.
Крейсерская скорость – 190 км/ч.
Практический потолок – 4500 м.
Дальность полёта – 990 км.
В украинском Госреестре гражданских воздушных судов – 180 шт. Из них в лётной пригодности – 111.

Ан-12
Транспортный самолёт. Создан в 1957 г. Широко применялся в вооружённых силах СССР. Может использовать грунтовые аэродромы. Выпускался до 1972 г., всего построено более 1 тыс. машин.
Полезная нагрузка – 20 т.
Крейсерская скорость – 510 км/ч.
Практический потолок – 10 200 м.
Дальность полёта – 4000 км.
В Госреестре – 39 шт., в лётной пригодности – 15.
Ан-22 Антей
Ан-22 «Антей»
Транспортный самолёт; первый полёт – в 1965 г. Одно время был самым большим в мире. Выпущено 68 шт., применялся в армии СССР. По кодификации НАТО – Cock
В 1969 г. бесследно исчез один из четырёх самолётов, летящих с гуманитарным грузом в Перу.
Полезная нагрузка – до 80 т.
Крейсерская скорость – 560 км/ч.
Практический потолок – 7500 м.
Дальность полёта – 10 950 км.
В Госреестре – 1, в лётной пригодности – нет.
Ан-24
Ан-24
Пассажирский турбовинтовой самолёт для малых и средних авиалиний. Выпускался в 1959–1979 гг. Сейчас летают около 250 таких машин – как правило, в Африке и бывших республиках СССР.
Полезная нагрузка – 42–52 пассажира.
Крейсерская скорость – 475 км/ч.
Практический потолок – 8000 м.
Дальность полёта – 990 км.
В Госреестре – 41, в лётной пригодности – 18.
Ан-26
Ан-26
Военно-транспортный самолёт, по кодификации НАТО – Curly. Особенность – оснащён
дополнительным реактивным двигателем, установленным в правой гондоле основного мотора. Узнаётся по характерному надсадному звуку.
Полезная нагрузка – 5,5 т.
Крейсерская скорость – 430 км/ч.
Практический потолок – 7500 м.
Дальность полёта – 740 км.
В Госреестре – 34, в лётной пригодности – 18.
Ан-28
Ан-28

Лёгкий транспортный самолёт. Первый полёт – в 1969 г. Серийно выпускался в Польше, построена 191 машина. Известно, что из-за аварий и катастроф потеряно 23 самолёта.
Полезная нагрузка – 2 т или 18 пассажиров.
Крейсерская скорость – 335 км/ч.
Практический потолок – 9000 м.
Дальность полёта – 1500 км.
В Госреестре – 1, в лётной пригодности – 1.
Ан-30
Ан-30
Самолёт для наблюдения и аэрофотосъёмки. По кодификации НАТО – Clank. Первый полёт – в 1967 г., в серию на киевском авиазаводе запущен в 1970 г., снят с производства в 1980 г., всего построено 115 машин.
Вес фотооборудования – 650 кг.
Крейсерская скорость – 476 км/ч.
Практический потолок – 8000 м.
Дальность полёта – 2600 км.
В Госреестре – 2, в лётной пригодности – 1.
Ан-32
Ан-32
Универсальный транспортный самолёт, разработан для эксплуатации в различных условиях, в частности – в жарком климате и на высокогорных аэродромах. Может применяться для перевозки пассажиров, парашютной выброски десанта и грузов, как пожарный и санитарный самолёт.
Полезная нагрузка – 5 т или 42 десантника.
Крейсерская скорость – 530 км/ч.
Практический потолок – 8000 м.
Дальность полёта – 2000 км.
В Госреестре – 1, в лётной пригодности – нет.
Ан-38
Ан-38
Лёгкий многоцелевой самолёт для перевозки пассажиров и грузов на местных авиалиниях. Может применяться на грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах.
Полезная нагрузка – 2500 кг или 27 пассажиров.
Крейсерская скорость – 380 км/ч.
Практический потолок – 9000 м.
Дальность полёта – 800 км.
В Госреестре – не значится.
Ан-70
Ан-70
Средний транспортный самолёт нового поколения. Подходят грунтовые аэродромы. Первый полёт – в 1994 г. В 1995 г. потерпел катастрофу на испытаниях, столкнувшись с другим самолётом. ВВС России в 2002 г. решили заказать 160 машин, потом заказ отменили из-за дороговизны.
Полезная нагрузка – 47 т.
Крейсерская скорость – 750 км/ч.
Максимальный потолок – 12000 м.
Дальность полёта – 7800 км.
В Госреестре – 1, в лётной пригодности – нет.
Ан-72
Ан-72
Многоцелевой транспортный самолёт, состоит на вооружении российской армии. Первый полёт – в 1977 г. За особое расположение двигателей прозван чебурашкой. По кодификации НАТО – Coaler. В 1983 г. установлен мировой рекорд максимальной высоты для машин данного типа – 13 410 м.
Полезная нагрузка – 5 т.
Крейсерская скорость – 600 км/ч.
Практический потолок – 11 800 м.
Дальность полёта – 3200 км.
В Госреестре – 1, в лётной пригодности – нет.
Ан-74
Ан-74
Ближнемагистральный транспортный самолёт. Создан для эксплуатации в арктических и антарктических районах. Первый полёт – в 1983 г. В 2006 году под Тегераном разбился Ан-74, принадлежащий иранским силовым структурам: из 38 человек двое уцелели.
Полезная нагрузка – 10 т или 52 пассажира.
Крейсерская скорость – 600 км/ч.
Практический потолок – 10 100 м.
Дальность полёта – 2750 км.
В Госреестре – 3, в лётной пригодности – 3.
Ан-124 Руслан

Ан-124 «Руслан»

Многотоннажный грузовой самолёт. Изначально проектировался для масштабных десантных операций. Первый полёт – в 1982 г. в Киеве,
на вооружение ВВС СССР поступил в 1987 г.
Полезная нагрузка – 120 т.
Крейсерская скорость – 800 км/ч.
Практический потолок – 12 000 м.
Дальность полёта – 12 000 км с грузом 40 т.
В Госреестре – 8, в лётной пригодности – 7.
Ан-225 Мрія

Ан-225 «Мрія»

Транспортный супертяжёлый самолёт. Проектировался для перевозки космического корабля «Буран». Первый полёт – в 1988 г. Самое большое и самое грузоподъёмное воздушное судно в мире, на нём установлено 106 мировых рекордов.
Полезная нагрузка – 250 т.
Крейсерская скорость – 850 км/ч.
Практический потолок – 12 500 м.
Дальность полёта (с нагрузкой 150 т) – 7000 км.
В Госреестре – 1, в лётной пригодности – 1.
Ан-140
Ан-140
Грузопассажирский самолёт нового поколения для региональных линий. Проектировался как замена устаревшим Ан-24. Считается, что обладает повышенным комфортом из-за низких уровней шума и вибрации.
Полезная нагрузка – 6 т или 52 пассажира.
Крейсерская скорость – 540 км/ч.
Практический потолок – 7200 м.
Дальность полёта – 2100 км.
В Госреестре – 6, в лётной пригодности – 3.
Ан-148
Ан-148
Ближнемагистральный пассажирский самолёт нового поколения. На 30% экономичнее существующих машин аналогичного класса. В 2007 г. сертифицирован по европейским стандартам.
Полезная нагрузка – 80 пассажиров.
Крейсерская скорость – 870 км/ч.
Практический потолок – 12 500 м.
Дальность полёта – 3600 км.
В Госреестре – 2, в лётной пригодности – 1.