4 новых фильма, которых нет в украинском кинопрокате

Пустые разговоры влюблённых, нежданное путешествие в Лиссабон, трудные подростки и убийство Кеннеди — в новинках кино, которых нет на украинском большом экране

«Ночной поезд до Лиссабона»
Night Train to Lisbon
Режиссёр: Билле Аугуст («Жена художника»)
В ролях: Джереми Айронс («Лолита»), Мелани Лоран («Бесславные ублюдки»), Бруно Ганц («Советник»), Шарлотта Рэмплинг («Меланхолия»)
Мелодрама, Германия — Швейцария — Португалия, 106 мин.

Сюжет: швейцарский профессор латыни спешит на лекцию, перебегая через мост. Ему приходится задержаться, чтобы спасти девушку, которая собирается прыгнуть с перил в реку. Уходя, незнакомка забывает плащ, в кармане которого лежит книга неизвестного португальского писателя. Зачитавшись, профессор уже через несколько часов садится в поезд на Лиссабон, который везёт его к новым горизонтам.

Зачем смотреть: фильм, который позволяет увидеть, как работает пресловутый эффект бабочки в отдельно взятой человеческой биографии. Жизнь профессора из Берна переворачивается с ног на голову лишь потому, что он оказался в определённое время в нужном месте. Несясь сломя голову на работу, он не подозревал, что его будущее тесно связано с историей Португалии 1960-х годов, а между тем всё вышло именно так. Уют лиссабонских улочек, период правления диктатора Антониу ди Салазара, причудливо перемешанные судьбы чужих людей — теперь герою придётся иметь дело с этим. Атмосферная и динамичная история с Джереми Айронсом в отличной форме и обилием маститых артистов на вторых ролях — от Шарлотты Рэмплинг до Кристофера Ли. Кино под неторопливый бокал вина, когда можно погружаться в воспоминания о том, как странно порой поворачивалась собственная жизнь.

Сюжет: Грейс и Мэйсон работают в лагере для трудных подростков, которых временно изолируют от общества. Детки не подарок — сплошь из неблагополучных семей, и каждый с ворохом психических травм, которыми их щедро одарили родители. Но это лишь полбеды, поскольку у Грейс и Мэйсона хватает своих проблем такого уровня, что непонятно, кому легче — им самим или их юным подопечным.

Зачем смотреть: классические драмы о детстве — от «Чучела» до «Королевства полной луны» — обычно показывают взрослых людьми, давно выросшими из тинейджерской реальности. «Короткий срок 12» работает на сближение двух миров и мягко намекает, что все мы немножко дети, независимо от возраста. И потому выход из любых тупиков может быть заложен не в попечительстве старших над младшими, а в продуктивном обмене. Вскрытые вены и прощёные обиды, истерики и откаты к идиллии, побеги из дома и возвращения — маршруты, по которым движутся если не все, то многие, и не всегда очевидно, кто кому в таких ситуациях может помочь. Грейс и Мэйсон умеют находить подходы к подросткам, потому что сами сделаны из похожего теста, осознают это и способны извлекать из такого понимания пользу. Откровенное и щемящее кино о том, что иногда конфликты поколений — иллюзия.

Сюжет: массажистка Ева после развода с мужем знакомится на светской вечеринке с сотрудником телеархива Альбертом и поэтессой Мэриэнн. В первого она влюбляется, вторая становится её постоянной клиенткой. От Альберта она слушает рассказы о его бывшей жене, от Мэриэнн — о подробностях жизни с экс-супругом. Очень скоро Ева понимает, как много общего в этих историях, а также что её новые знакомые говорят друг о друге. Лучше бы она этого не знала.

Зачем смотреть: режиссёр Николь Холофсенер по себе знает, что такое любовь людей среднего возраста, переживших распад семьи. Сколько подводных камней в прошлом и как осторожно стоит вести себя на этом минном поле. «Довольно слов» — история о хрупкости таких отношений, похожих на сложнейшую операцию на сердце: сболтнуть лишнее — всё равно что неловко взмахнуть скальпелем. Велика вероятность, что сердце остановится навсегда.

Универсальность фильма Холофсенер в том, что он обо всех сразу, поскольку люди влюбляются друг в друга не в младенчестве, каждый из них подходит к этому моменту со своим набором привычек и уникальным характером. Типичная формула того, как самые дивные отношения разбиваются о быт, раскрыта в «Довольно слов» свежо: здесь методично показано, как опасно раскладывать чувство на атомы — фокусироваться на том, кто и как пользуется зубными щётками и тумбочками, как ест соус и попкорн, говорит шёпотом и т. д. На этой стадии сюжета, даже сдобренной остроумными репризами («Не люблю искусственную грудь. У меня настоящая». — «И я не люблю. Выходит, нам обоим повезло»), фильм превращается в полноценную драму.

Чем дальше Ева погружается в мелочи жизни Альберта, тем хуже она видит его как целое. Неброское название ленты предельно точно передаёт её суть, и лучшим эпиграфом к картине, пожалуй, мог быть парафраз известного слогана из рекламы жвачек: «Иногда лучше любить, чем говорить». В финальных титрах спрятано посвящение покойному Джеймсу Гандольфини. Это предпоследняя его роль.

Сюжет: 22 ноября 1963 года, Даллас. Застрелен президент США Джон Кеннеди. Часть Америки впадает в ступор, не понимая, как и зачем жить дальше. Растерянность и хаос в головах царят на самых разных уровнях — от медсестёр и врачей до федеральных агентов и высокопоставленных чиновников.

Зачем смотреть: убийство Кеннеди давно стало одним из исторических мифов XX века, и любая попытка рассказать «всю правду» об этом сегодня вызывает чаще всего ухмылку. Режиссёр-дебютант Питер Ландесман, к счастью, озабочен другим: его «Паркленд» — не вскрытие тайников прошлого, а искусная художественная хроника психологического коллапса, которым обернулась стрельба в Далласе. Под саундтрек на грани какофонии у героев едет крыша — они не могут поверить в то, что случилось, а поверив, не понимают, как это переварить.

Кто, каким образом и зачем убил президента — вопрос даже не десятый, он тут вовсе не стоит на повестке дня. Пожалуй, «Паркленд» — одна из самых оригинальных работ на эту тему: в эпизоде, где одержимый врач делает искусственное дыхание мёртвому президенту, больше смыслов, чем во всех расследованиях этого преступления вместе взятых. Возможно, путь к разгадке убийства Кеннеди не в том, кто и почему стрелял, а в том, как его переживала Америка.

Интересные факты:

Фильм «Короткий срок 12» имеет в активе более 20 фестивальных наград

Роль Шарлотты Рэмплинг в «Ночном поезде до Лиссабона» изначально должна была играть Ванесса Редгрейв

«Паркленд» снят по мотивам книги юриста Винсента Буглиози, который считает, что Джона Кеннеди убил именно Ли Харви Освальд и сделал это по личным мотивам

Игорь Панасов, Фокус