АМКУ рекомендовал супермаркетам не повышать цены на продукты
Анализ рынков продтоваров свидетельствует об отсутствии причин, которые могли бы обусловить существенный рост цен на продовольственные товары
Антимонопольный комитет Украины предоставил рекомендации основным торговым сетям не допускать необоснованного повышения розничных цен на продовольственные товары.
Об этом сообщила пресс-служба Антимонопольного комитета Украины.
"По данным мониторинга потребительских цен в торговых сетях в последнее время наблюдается существенный рост цен на продукты питания. При этом, как свидетельствует информация мониторинга цен Министерства аграрной политики и продовольствия, любое изменение оптово-отпускных цен не всегда приводят к адекватному изменению розничных цен на продовольственные товары торговыми сетями", - говорится в сообщении.
В связи с этим АМКУ рекомендовал ООО "ПАККО-Холдинг", ООО "Адвентис", ООО "Бимаркет", ООО "Фоззи-Фуд", Зао "Икс 5 Ритейл Групп Украина", ООО "Край-2", ООО "Новус Украина", ГП "Фуршет Центр", ГП "Фуршет Регион", ПИИ "Билла Украина", ООО "Спар-центр", ООО "АТБ-маркет", ООО "Ашан Гипермаркет Украина", ООО "ЭКО", ООО "Метро Кеш энд Керри Украина", ООО "Фудмаркет", ООО "Фора", ООО "Торговый дом "Амстор" принять меры по недопущению необоснованного повышения розничных цен на продовольственные товары.
Согласно информации АМКУ, в период с 1 января по 16 апреля 2014 г. при росте оптово-отпускных цен на сахар на 19,6% розничные цены выросли более чем на 29%.
То же самое касается рынка лука, где рост оптово-отпускных цен на 18,4 % привело к повышению розничных цен на 37,4% и картофеля - на 25,5% и на 40,1% соответственно.
Аналогичная ситуация наблюдается на рынке молока (рост на 1,9% и 3%).
В то же время, несмотря на снижение оптово-отпускных цен на курятину на 2,9%, розничные цены имели тенденцию к снижению лишь на 0,5%.
О результатах рассмотрения рекомендаций указанные субъекты хозяйствования обязаны уведомить Антимонопольный комитет Украины в десятидневный срок.