Минобороны исключает введение военного положения
Но все переселенцы из Донецкой и Луганской областей, включая женщин, сейчас проходят серьезные проверки на предмет причастности к действиям террористов
Вопрос введения военного положения в Донецкой и Луганской областях, где уже больше месяца проходит антитеррористическая операция, не рассматривается. Об этом, отвечая на соответствующий вопрос журналистов, сообщил и.о. министра обороны Михаил Коваль.
"Этот вопрос не стоит", - цитирует главу оборонного ведомства корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.
На вопрос, собиралось ли заседание СНБО по введению военного положения, Коваль кратко ответил: "Нет".
При этом он отметил, что все переселенцы из Донецкой и Луганской областей, включая женщин, сейчас проходят серьезные проверки на предмет причастности к действиям террористов.
"Будет проходить полная фильтрация. Имеются в виду целые фильтрационные мероприятия. Смотрят, чтобы среди людей, даже среди женщин, не было тех, кто связан с сепаратизмом, тех, кто совершал преступления в Украине, связанные с террористической деятельностью. А все это может быть. У нас информации очень много, база очень мощная, и соответствующие структуры, которые для этого определены, все это будут проводить. Это очень серьезный вопрос, связанный с тем, что людей будут расселять в разных регионах", - отметил он.
Также Коваль подчеркнул, что все участники АТО получат удостоверения участников боевых действий, но по завершении операции в Донецкой и Луганской областях.
"Что касается статуса участника боевых действий, все юридические документы у нас есть, но вы должны понять, что сейчас не идет процесс выдачи этих удостоверений. Это произойдет по окончании всех тех мероприятий, которые мы проводим. У нас все люди на учете стоят. Каждый человек под контролем. Все эти люди отданы секретным приказам и получат удостоверения", - сказал он.
Комментируя информацию о том, что бойцов, пострадавших под Волновахой, заставляют подписывать бумаги о том, что они пострадали в результате несчастного случая, Коваль отметил: "Такого не может быть. Проводятся по каждому случаю очень серьезные расследования. Мы выплачиваем все средства. Например, семья, не дай бог, погибшего получает 605 тыс.грн.".