Люди П. Вышел новый номер еженедельника Фокус
Почему гражданский конфликт в Донбассе затянется на долгие годы, как Киев устами Леонида Кучмы выдвинул ультиматум сепаратистам, кто теперь зарабатывает на Межигорье, как футбольные ультрас воюют за мир, как война и девальвация гривны изменили потребительские аппетиты украинцев, о чем просят у высших сил дети-беженцы из Донбасса. Об этом и многом другом читайте в свежем выпуске журнала Фокус
Командир украинского батальона получает 8 тыс. грн. В зоне АТО – 16 тыс. За $1,3 тыс. в месяц или за $43 в день этот человек не только взвалил на себя ответственность за жизни своих ребят, отвечает за мир и нашу спокойную жизнь, но и бесконечно рискует своей жизнью. За 520 грн в день! Чек в киевском супермаркете. Рискует жизнью и жизнями! За два десятилетия от нашей армии не осталось почти ничего. Портянки да старые кирзачи. Мы не ожидали увидеть там нано-технологии, но, вашу ж дивизию, хоть что-то там должно быть. Маскировочные костюмы, берцы, маски, тепловизоры, кевларовые каски и много-много другого жизненно необходимого украинским солдатам купили волонтеры, благотворители и просто те, кому не жаль своих денег, но жаль человеческих жизней.
Скажу страшную вещь. Если мы сами кормим и одеваем армию, если мы сами поддерживаем пенсионеров, сами содержим врачей и учителей, то, простите, зачем нам посредники, отбирающие у нас деньги в виде налогов? Это ж сколько берцев и тепловизоров ушли в непонятном направлении?! К этим вопросам надо быть готовым. Скоро они зазвучат с пугающей частотой. И будут адресованы людям, которые, возможно, сами украинскую армию не разваливали, но полномочий которых вполне достаточно, чтобы разобраться, кто и почему это сделал (и наказать - новый Уголовный кодекс действует). Люди, вряд ли когда-то рисковавшие жизнью за 500 гривен, должны это помнить. В этих вопросах пока нет критичной массы пролетарской ненависти или ярких примеров социальной разобщенности. Сегодня в них - усталость, боль, безысходность и накапливающаяся злость. Но завтра ненависть будет. И она будет катастрофически нарастать, пока солдаты будут умирать, защищая свою страну, которая не может защитить ни их, ни их семьи. А потом вернутся те, кто выжил. Вернутся, зная, откуда каски и тепловизоры, помня, кто сдавал им кровь и доставал лекарства. Вернутся, помня о сбитых самолетах, переговорах, Медведчуке. Это будут солдаты народа. Да, да, как бы пафосно это ни звучало. Но будут ли они к тому времени считать власть народной? Это резковатый, но правильный вопрос. И чтоб получить на него правильный и хороший ответ, лучше начать об этом думать вчера.
Президент почти закончил формировать команду. Фокус достал и изучил декларации тех, кого Порошенко уже пригласил и назначил. 149 млн грн – такова стоимость официально задекларированных доходов десяти бойцов президентской команды. Лучше не сравнивать с бойцами из зоны АТО, хотя они тоже умные, красивые, но небедные люди. На обложке свежего номера мы показываем, какими хотим их видеть – смелыми, дерзкими, защищающими свою страну. Терминаторами, приносящими мир.
Мудрый Леонид Швец, узнав о переговорах с боевиками и увидев фамилии переговорщиков, не упал в обморок, не бросился закатывать истерику, а спокойно и взвешенно рассказывает, кто кому Вася и почему. Швец красиво приплетает к рассказу какую-то славянскую девушку. Говорит, что она хорошая и жизнерадостная, только сепаратистка. Словом, интересный персонаж рядом с Медведчуком и Кучмой.
Между тем, Партия регионов продолжает сыпаться. Откололись еще три десятка товарищей. Как изменились политические расклады в Верховной раде после бегства Януковича и после избрания президентом Порошенко – в свежей инфографике Фокуса.
Фокус снова побывал в Межигорье, пытаясь разобраться, кто же теперь зарабатывает на поместье, и куда деваются деньги, полученные от посетителей за прогулки и экскурсии. Выясняется, что экскурсия в хонке стоит 200 грн, а животных из зоопарка Януковича никто не продает, но, тем не менее, иногда они исчезают.
Пока на востоке необъявленная война, многие в центре, на западе и севере учат себя жить без товаров российского производства. Учатся обходиться без России и украинские компании. Жить без украинских товаров пытаются и на той стороне. Что из этого получается и возможно ли нам полноценно заменить друг другу всякие ферросплавы, металлопрокат и сыр - в домашнем исследовании Фокуса.
В этом же номере о том, как девальвация гривны и необъявленная война изменили наши потребительские настроения. Или почему мы перестали покупать холодильники, зато стали лидерами покупок пневматических ружей и бронежилетов.
В рамках нашего мега спецпроекта "Строители новой страны" владелец львовского магазина натуральной еды Андрей Худо рассказывает о том, как он начал свой бизнес и как преодолел первые трудности. И не просто рассказывает, но и дает дельные советы начинающим.
Перековать мячи на орала. Как многолетние непримиримые друзья – футбольные ультрас – забыли о мелочах и объединились вокруг главного – свободы и Национальной гвардии.
Бег. Как живут переселенцы с востока Украины в бывшей резиденции Януковича. И почему они скрывают, что бежали не в Ростов или Крым, а в Киев. Три реальные истории. Прочтите это, чтобы понять, почему эти люди за Украину, но против нынешней власти. Если моего мужа убьют, какая мне разница кто это сделал – ополченец-террорист или парень из Нацгвардии, - спрашивает женщина у журналистки Фокуса. Вряд ли журналистка знает, что ответить. И я не знаю. Знаю только, что вряд ли эти люди смогут вернуться домой. И остаться здесь им будет трудно. Их обвиняют в том, что они сами пустили сепаратистов в свои города. Возможно, отчасти так и есть. Но в чем виновата вот эта конкретная женщина с двухнедельным младенцем на руках? Она спрашивает об этом у многих. И не находит ответа.
Дети пишут Богу. Контрольный выстрел – Дети-беженцы из Донбасса пишут Богу. Боженька, пусть везде будет мир, а у меня еще и мотоцикл Кавасаки. Или – Дорогой Бог, вылечи папе ногу, а грешных сделай негрешными. Короче, запаситесь бумажными салфетками, и если вы женщина, да еще и с детьми – лучше читайте в одиночестве.
Герой нашего времени. У менеджера Виталия Головатого двое малышей – пяти и двух лет. Он работает в Красном кресте. Лечит ногу после осколочного ранения на Майдане. Работал в Донецке, попал в плен. Говорит, что за последние полгода многому научился и главное – видеть людей вне политических симпатий. То есть в людях видеть людей. И ведь он прав – далеко не каждый из нас умеет видеть в другом именно человека, а не отражение своих страхов и злости.
В финале - подборка новых сериалов и Гид Фокуса о гаджетах июня.
Яна Мойсеенкова, главный редактор журнала "Фокус"