Операция "Донбасс Наш". Вышел новый номер еженедельника Фокус

Зачем Путину нужен Донбасс, сколько получают силовики за участие в АТО, чем украинские коммунисты отличаются от антиукраинских, кто такой Дмитрий Тымчук, как нужно собираться на войну, что думает о состоянии дел в украинской экономике Ирина Акимова. Об этом и многом другом читайте в свежем выпуске журнала Фокус

Новый передел Европы. "Ялтинская" конференция. Но ДонбассНаш, чего бы там не возомнил себе мужчина в шинели Сталина. Такое вот у нас настроение недели. Попрошу внимательного изучения товарища Меркель. Курить, между прочим, вредно для здоровья. Обама симпатичен. Аккуратной группой в полосатых купальниках (да, это намек) смотрится Виктор наш Федорович Янукович, его тезка Медведчук и веселый парень Дима Киселев. Они не случайно за спиной Владимира Владимировича оказались. Так группа выглядит монументальнее в самом широком смысле этого слова. Люблю такие обложки. Ироничные, взрослые, меткие!

Открываем свежий номер. В интервью Фокусу Борис Немцов рассказал о Путине. Как тот ненавидит Майдан, потому что отрицает право народа на восстание. Немцов считает, что будущее Донбасса целиком и полностью зависит от нас. Не от Путина. Если мы примем Донбасс таким, каким он есть, понимая его политические и электоральные нюансы, если поможем восстановиться после разгула "ополченцев", то Донбасс будет с Украиной. Если метания Рината Леонидовича (и особенно их последствия) нас сильно притомили, и мы не понимаем, почему там должны гибнуть наши бойцы, и надо ли дальше тащить "совок" на себе, то Донбасс обречен стать буферной зоной типа Приднестровья. Увы. России он не нужен. Ни обескровленная шахтами земля, ни в большинстве своем советские граждане не нужны Кремлю. А вот приграничная нестабильная зона, по которой гоняют с ГРАДами "ополченцы", вещь для РФ приятная и желательная. Так говорит Немцов.

Виталий Портников рассказывает, чем украинские коммунисты отличаются от антиукраинских, и почему первые имеют такие же права и обязанности, как и любые другие граждане Украины, а вторых давно пора отправить на свалку истории. Ну и как отличить одних от других.

Вы знаете кто такой Дмитрий Тымчук? Уверена, вы знаете, что такой человек есть, что на фейсбучной фотке он в шлеме, что он осведомлен, что координирует Информационное сопротивление, а посему постоянно пишет что-то актуальное военное. Но знаете ли вы, кто он на самом деле, откуда взялся, чем занимался и где берет информацию? А мы знаем, потому что встречались, общались и написали легкий портрет подполковника в отставке. Больше знаешь - хуже спишь. А когда ты знаешь, о том, что за 10 штук зелени кто-то пропускает колонны бронетехники, что Генштаб наводнен российской агентурой, а контрразведка только сейчас начинает понимать суть своей деятельности, то ты: а) плохо спишь и б) жаждешь армейской люстрации. В некоторых случаях люстрации с применением электрошока. А чего еще можно ожидать от человека, который в 14 лет уже водил танк.

Как собраться на войну. 3 варианта экипировки - минимальный, оптимальный и "по богатому". 35 тыс. грн - и вы экипированы по минимуму, 227 тыс. грн – и вас не отличить от американского солдата. Познавательная инфографика в свежем Фокусе. С производителями и ценами.

"Когда мы вернулись в Киев, нам выдали по 2500 гривен, причем комбриг настоял на том, что это не зарплата, а денежная премия за выполнение поставленных задач, — рассказывает Николай из Винницы. — И еще дали по 300 гривен командировочных. Это все доходы за два с половиной месяца". Это не я говорю. Это говорит боец Нацгвардии, получающий надбавку 6 гривен в день за нахождение в зоне АТО. 6 гривен. Не знаю что это. Полтора стакана бензина? Пачка мороженого? Нет. Это человеческая жизнь! 6 гривен. 50 центов. Минобороны теперь разбирается, как же так получилось, что резервный батальон Нацгвардии, сформированный на Майдане, приписан к воинской части вне зоны АТО, хотя реально стоит под Славянском. Фокус общался с этими ребятами, когда подразделение только формировалось, ездил с ними на стрельбы, потом бойцы уехали на восток. Два месяца войны – и это уже не просто пацаны. И дальше рассказ о том, как ребята воевали. С миру по нитке их одели, обули, накормили, вооружили. Все это сделали мы - волонтеры, благотворители, простые граждане. А Минобороны потребовало отчет о том сколько, чего и кому закуплено. Ну, то есть, волонтеры вместо государства обули-одели, а теперь еще и отчитаться должны по всей строгости военного времени. Но даже не это самая острая проблема. Тяжелее всего с питьевой водой. Проще организовать бронежилеты, чем быстро заканчивающуюся воду. Хотя в зоне АТО не прожить ни без того, ни без другого.

Я не читала ни одного интервью Ирины Акимовой. Той, которая была замом в Администрации президента при Януковиче и отвечала за экономические реформы. И той, о которой хорошо отзываются не только сотрудники АП или депутаты Партии регионов. Политические конкуренты уважают Акимову как экономиста. Так вот, ранее я не видела ни одного с ней интервью. Но Фокус исправил этот недостаток - эксклюзивная беседа с Акимовой в свежем номере. Она не считает, что реформы совсем уж провалились. Процентов 30, говорит она, сделать удалось. А еще рассказывает, что во время Майдана в АП появилось много людей Андрея Клюева. Сегодня Акимова возглавляет аналитический центр, который финансирует Сергей Левочкин, а он, по ее словам, убежденный либерал. Ну, бывает. Здесь даже не комментирую. О путешествии курса нацвалюты, отношениях с МВФ, ассоциации с ЕС она тоже рассказывает.

Те-ле-фон! Это не просто мобильный аппарат, упрощающий вам жизнь. Это средство связи, облегчающее жизнь ваших родных и близких. Это будет остро понятно, если вы были на Майдане в феврале, звонили домой регулярно, потом по всем телеканалам показали, как вы таскаете раненых, а потом вы перестали звонить. Неделю не звоните, вторую. Что с родственниками? Горе. А вы просто потеряли телефон. Или прячетесь. Или в шоке. Хорошо, что это проходит, и из тысячи пропавших без вести до сих пор не найдены лишь 38 человек. Кто и как ищет таких людей? В свежем Фокусе истории ищущих и найденных.

Плюс подборка свежих фильмов, новая рубрика "Поэты о войне" и Гид Фокуса – украинские студенты в зарубежных ВУЗах. Кто, куда и почему – карта направлений и реальные истории студентов.

Яна Мойсеенкова, главный редактор журнала "Фокус"