Смайлик стал товарным знаком

Российский оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал товарный знак в виде так называемого смайлика.

Related video

Теперь компания собирается требовать компенсаций с тех, кто использует ее марку, в том числе с крупнейшей социальной сети России - odnoklassniki.ru.

Участники рынка говорят, что платить не будут, и отмечают, что это уже не первая попытка присвоить права на "улыбки", пишет "Коммерсант".

О том, что Роспатент вынес решение о регистрации товарного знака в виде смайлика для ООО "Суперфон", которое специализируется на размещении рекламы в мобильных телефонах, сообщил президент "Суперфона" Олег Тетерин.

"Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц, которые используют смайлики, например, в интернете, это не коснется", - комментирует Тетерин.

Глава "Суперфона" напомнил, что смайлики используются на картах оплаты "Корбины Телеком", а еще в наружной рекламе Nestle и "Макдональдса". "Также смайлики применяют сервисы вроде odnoklassniki.ru и ICQ для обеспечения коммуникации между пользователями", - пояснил он.

"Суперфон" будет рассылать предупреждения "нарушителям". "Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации", - обещает находчивый предприниматель. Годовую лицензию на использование смайликов он намерен продавать за несколько десятков тысяч долларов.