Владимир Примаченко, боец батальона "Айдар"

Владимир Примаченко / Фото: Александр Чекменев, Фокус
Владимир Примаченко / Фото: Александр Чекменев, Фокус

 20 июля бойцам "Айдара" поставили задачу - вывезти раненых из окруженного Луганского аэропорта. Не доехав до блокпоста, группа попала под шквальный огонь. Владимир Примаченко получил осколочные ранения от управляемой фугасной мины

Я был на Майдане 18, 19 и 20 февраля. Мы входили в состав 8-ой Афганской сотни. Вместе с "Батей" - замкомбата "Айдара", с Васей, который сейчас лечится в Ирпене, с Толиком из Киева.

У меня много друзей в Польше. Я знаю, как поляки в 90-м году жили, и как живут после вступления в Евросоюз, рывок колоссальный. Когда Янукович в ноябре прошлого года дал заднюю с подписанием Соглашения об ассоциации, для меня это было знаком, что нужно ехать на Майдан.

Я вырос в Кривом Роге. Ну, вы знаете, какой город Кривой Рог. И когда я увидел биографию Януковича, для меня все стало понятно. Потому что я сам вырос в этой среде.

Я поехал на Майдан, вообще никого не зная. Жена сказала, что слышала о командире 8-й Афганской сотни, который зовет всех небезразличных. Я приехал и просто спросил, где афганцы. Вечером меня уже распределили в подразделение, и мы начали патрулировать. Были живым щитом между "Беркутом" и протестующими.

Мы рассчитывали на большее от наших войск в зоне АТО. Думали, что сейчас армия зайдет и наведет порядок. А армии нет, потому что развалили.

В Афгане мы лучше взаимодействовали друг с другом, потому что планировались тщательней. Разведка была. Там все операции начинались с марта и заканчивались в ноябре. Все. Когда зеленка сходила, практически никаких боевых действий не было. Сейчас в Донбассе гораздо тяжелее: ты не понимаешь, откуда стреляют, откуда ждать удара – разведки практически нет.

Fullscreen

Когда есть свободная минута, звоню жене, рассказываю сказки, что я под Киевом нахожусь, на полигоне…

Сейчас в госпитале у 20% пулевые ранения, а 80% - осколочные, подрывы, под "Град", под минометный обстрел попали. Посмотрите, лежат в основном с переломами рук, ног, осколки везде.

Рядом со мной в больнице в Харькове лежал парень – Сергей. Он был в Беркуте на Майдане. Сейчас служит в спецподразделении милиции, тоже попал - на фугасе они подорвались. Он говорит, у них совсем по-другому обеспечение происходит. Все идет через склады. Говорит: "Я себе купил бронежилет, каску, когда шел на Восток". А мы себе ничего не покупали – нам помогали люди.

Наши сегодня ночью попали под серьезную танковую колонну. Мне уже человек десять позвонили; одни говорят, 10 погибли, другие - 12, в Интернете 22 написали. Ребята еще не вернулись - ни одна, ни вторая группа. Телефоны не отвечают, рации не работают.

Одна из главных проблем – это вывоз раненых с поля боя. Я не буду о других подразделениях рассказывать, об "Айдаре" расскажу. У нас есть люди, которые этим занимаются, машины. Но, например, мы удерживали высотку вместе с войсками, и привозят с блокпоста четверых ребят из регулярных войск - они попали под "Град". Мы предложили, давайте отвезем, а они: "Нет, у нас своя машина, мы сами". Приезжает "Камаз", выгружает ящики с боеприпасами, металлический кузов, и раненых загружают. А загружают даже не на носилках, а на плащ-палатках.

Выступает министр или не знаю, кто он, и говорит: "Прежде всего, государство позаботилось об армии, а потом уже волонтеры". Ну, нормально? Да без волонтеров уже и армии не было бы. Реально не было. Продукты только волонтеры, деньги только волонтеры, никаких бюджетов не хватило бы. Благодаря тому, что есть Интернет, они просто разрывают это все дело.

Лучше о войне ничего не знать, но коль так уже случилось, я считаю, что никто не должен быть равнодушным. Правильно ребята-десантники сказали: "Лучше встретить врага с автоматом и в бронежилете, чем в трусах и в майке на диване". Люди должны понимать, что это касается каждого, вот просто каждого.

Как помочь Владимиру Примаченко

Владимир две недели лечился в Харькове. Сейчас - в Киевском военном госпитале. Лечение перелома правой ноги со смещением требует операции – интрамедуллярного остеосинтеза (постановка блокирующего стержня). Деньги также необходимы на восстановление зрения и слуха, частично потерянных из-за контузии. Ориентировочная сумма на восстановление: 50 000 гривен

Карта Укрсоцбанка

2625 7223 0098 21

Получатель - Примаченко Владимир Васильевич

Предлагайте новых героев для нашего социального проекта Воины SOS. E-mail: [email protected]

Fullscreen