Разрыв. Почему стоит посмотреть картину "Исчезновение Элеанор Ригби"

Кадр из фильма "Исчезновение Элеанор Ригби"
Кадр из фильма "Исчезновение Элеанор Ригби"

В прокате американский фильм режиссера Неда Бенсона - психологическая драма о разрыве любящих друг друга супругов, одиночестве и попытке заполнить пустоту после утраты близкого человека

Related video

В главных ролях звезды первой величины - Джессика Честейн и Джеймс Макэвой. Слоган картины "В каждой истории любви есть своя тайна", причем тайна раскрывается ближе к финалу.

Элеанор Ригби (Честейн) прыгает с моста, ее спасают. Она уходит от мужа Конора (Макэвой) без объяснений. Он не находит себе места. Они оба маются на улицах Нью-Йорка, как две запутавшиеся в паутине мухи. Она пытается вернуться на учебу в университет, он заниматься ресторанным бизнесом.

Честейн (мы знаем ее из фильма "Интерстеллар") играет историю своей героини так, будто мертвый человек пытается цепляться за жизнь. Макэвой ("Искупление") - так, будто живой на потерпевшем кораблекрушение корабле хватается вместо спасательного круга за якорь, который утащит его на дно. Уже после первых крупных планов становится ясно, что они любят друг друга, и что они не смогут быть вместе.

Достоверность, с которой показывают драму эти двое неординарных актеров, такова, что становится неловко – будто ты подглядываешь в замочную скважину. О потере, их разъединившей, узнаешь постепенно. Режиссер рассказывает об этом с неспешностью нежного и тонкого садиста, будто миллиметр за миллиметром раскатывает бобину кинопленки.

Фоном любви разбитой служит любовь состоявшаяся, которую играют Изабель Юппер ("Пианистка") и Уильям Херт ("Невероятный Халк") - исполняющие роли родителей Элеанор. Дополняет звездную плеяду актеров потрясающая Виола Дэвис ("Прислуга") – в роли сильной и одинокой женщины.

Дебютант в полном метре Нед Бенсон сначала сделал две версии фильма - "Он" и "Она". Один - взгляд мужчины на происходящее, другой - с точки зрения женщины. Показал в Каннах. Критики были в восторге. Прокатчики тоже, но попросили из двух лент сделать одну и сократить до смотрибельного двухчасового с копейками хронометража.

Те, кто видел первый вариант, говорят, что фильм утратил магию и превратился в тривиальную драму. Мне так не показалось. Хотя жаль, что прокатчики вставили свои пять жирных копеек в эту тяжелую историю о том, что жизнь после потери ребенка возможна.