Любим. Помним. Скорбим. Украина прощается с Нацкомиссией по морали
Что думают о ликвидации Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали писатели, художники и телевизионщики
10 февраля Верховная Рада приняла закон, который позволяет ликвидировать Национальную экспертную комиссию по вопросам защиты общественной морали. За него проголосовали 245 депутатов. Фокус попросил выразить свое отношение к случившемуся деятелей культуры и искусств, а также экспертов в медиасфере.
Рад, что это наконец произошло. Любая попытка регулировать мораль и нравственность со стороны государства, пусть даже нерегуляторным органом, каким был НЭК, — это за пределами добра и зла, зато вполне в пределах "духовных скреп" какого-нибудь диктаторского режима.
Я понимаю: отсматривать за государственный счет тонны немецкой порнографии — работа приятная, но ненужная никому, кроме отсматривающего. Освободившимися пятью миллионами годового бюджета НЭК пусть лучше распоряжается Министерство информационной политики, организуя нормальную пропаганду за пределами страны.
Надеюсь, следующим вылетит из украинской реальности закон об общественной морали имени Леонида Черновецкого.
Однажды у меня был прямой эфир с участием гражданина Костицкого, лидера Нацкоммора. Зная это, я взял с собой издание "100 запрещенных книг" и прямо в эфире показал ему. Спросив, читал ли он сам или его так называемые эксперты хотя бы десяток из этой сотни. После чего гражданин Костицкий пенял мне: зачем я так, ведь люди, которые работают в комиссии, мне в бабушки годятся.
Если нашу общественную мораль оценивали мои бабушки, не знаю, кого жалеть: бабушек или мораль. В любом случае я за то, чтобы Нацкомиссия по морали осталась — как общественная организация, существующая на благотворительные взносы озабоченных кризисом морали граждан.
Цей день ми наближали, як могли, останні сім чи вісім років, і дуже сподіваюся, що ліквідація комісії цього разу, на відміну від 2010 року, буде доведена до кінця. Це невелика, але все-таки перемога здорового глузду над темними силами совково-бюрократичного маразму. НЕК не встигла зробити багато шкоди, але була своєрідним символом, ліквідація якого дає надію на те, що зміни в нашій державі все-таки можливі.
Дорогие товарищи нацкомморцы!
Долгие годы вы почти бескорыстно охраняли мою высокую мораль от моей низкой нравственности. И, наверное, еще бы стояли и стояли на боевом посту, сдерживая обуревающия мя низменные инстинкты, если бы вас не прикрыла кровавая хунта. 245 невысокоморальных нардепов нанесли мне эту тяжелую утрату. Это ж я могу написать слово х** — и меня никто не будет экспертировать, разве шо Цукерберг забанит? И я щяс могу все шо угодно спаплюжити й сплюндрувати? Кто ж меня остановит?
Остается надеяться, что в нашей прекрасной стране кроме вас найдутся и другие защитники морали и, как это по-русски, духовных скреп. А вы пока можете спокойно отдохнуть от проделанной нелегкой и нужной людям работы. Как говаривал один мой бывший знакомый –
любим. Помним. Скорбим.