Первый сел. Военная прокуратура Украины занялась крымскими дезертирами

Фото: sockraina.com
Фото: sockraina.com

Впервые за год взят под стражу украинский военный-дезертир из Крыма. Ему грозит от двух до пяти лет заключения

К годовщине аннексии Крыма Главная военная прокуратура Украины отчиталась об аресте дезертира, изменившего присяге. 22-летний сержант-контрактник украинской армии служил на полуострове. После аннексии заключил контракт с вооруженными силами России, получил гражданство РФ. Разочаровавшись в условиях службы в российской армии, решил искать работу в Киеве. При пересечении границы с материковой Украиной его задержали. На границе сержант предъявил российским пограничникам российский паспорт, а украинским — военный билет Вооруженных сил Украины. Сейчас ему грозит от двух до пяти лет заключения.

В комментарии Фокусу координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук заметил, что служить России согласились несколько тысяч украинских военных. Арест дезертира он считает позитивным сигналом, однако подчеркивает, что правоохранительным органам стоило заняться поиском предателей еще весной прошлого года.

— На момент аннексии в Крыму было 16 тысяч украинских военнослужащих, — говорит Тымчук. — Они разделились на три примерно равные группы.

Служить России согласились несколько тысяч украинских военных

Одна группа сохранила верность присяге и вышла на материковую часть Украины.

Вторая — это те, кто изменил присяге и согласился служить под флагом России. Многие из них уже уволилась по тем или иным причинам: они получили не те условия, на которые рассчитывали.

Третья часть — в процентном соотношении она, кстати, немного больше других, — те, кто остался в Крыму, но не изменил присяге. Они просто написали рапорты об увольнении еще во время крымских событий, ушли за территории частей и теперь занимаются своими делами. У Минобороны была проблема их задним числом увольнять, потому что есть определенная процедура, но в конце концов этот вопрос решили. Эти люди остались в Крыму, но считать их предателями нельзя: они не служат России. Те, кто перешел служить России, имеют официальный статус предателей.

К сожалению, военная прокуратура поздно включилась. Конечно, лучше поздно, чем никогда, но если бы это сразу началось, эффект был бы намного большим. Все это нужно было делать еще в мае-июле прошлого года.

Я не знаю, как отреагирует на этот арест Россия. С одной стороны, для них предатель-перебежчик — это расходный материал. С другой — в глазах российского законодательства он имеет такой же официальный статус, как у других граждан России. По идее, они должны защищать своего гражданина, используя дипломатическое давление.