Что в имени моем. Самые известные бренды, названные именем создателя

Портрет Стивена Хокинга / Фото: obviouslycloe.org
Портрет Стивена Хокинга / Фото: obviouslycloe.org

"Бриллианты для бедных", выброшенный за борт чай, устройство для массажа – истории брендов, имена создателей которых стали нарицательными

Related video

Стивен Хокинг начал процедуру регистрации своего имени в качестве торговой марки. Средства, которые может получить британский космолог и физик за продажу изделий со своим именем, Хокинг собирается потратить на благотворительные цели, в частности борьбу со СПИД.

Хокинг далеко не первый, кто намерен назвать торговую марку своим именем и заняться благотворительностью. История свидетельствует, что не все торговые марки использовались так, как изначально рассчитывали их создатели, а их имена зачастую становились нарицательными. Сегодня мы, видя торговую марку по телевизору или на билборде, часто не догадываемся, что за брендом стоит имя его создателя.


Этот бренд расшифровывается как "Девид и Виктория Бекхем". Звездная парочка долго рекламировала чужую одежду и, в конце концов, решила создать свой бренд. У Виктории уже была торговая марка, которая называлась VB, но, судя по всему, лишняя буква в названии только добавит потенциальных покупателей.


Амбициозный владелец "Дока пиццы", которой нельзя не соблазниться, Владимир Довгань сделал бренд имени себя, под которым продавал пиво, крупы, макароны, сигареты, шоколад и алкогольные напитки. Некоторое время торговая марка активно развивалась, но в 1998 году случился кризис и Довгань закрыл свой бренд. Сейчас "Довгань Холдинг" и лично Владимир Довгань занимаются проведением тренингов.


Это не только народная актриса СССР, но и довольно удобная обувь. Владельцы бренда – сама Примадонна и сеть магазинов "Эконика". Продается обувь в России и Казахстане. Кроме того Алла Борисовна под брендом "АБ" пыталась заработать на чипсах и слабоалкогольных напитках, но разорилась.


Сэр Томас Липтон был знаменитым бакалейщиком и торговцем, держал целую сеть магазинов. Однако имя свое он дал чаю. По легенде во время шторма в Красном море ему надо было выбросить за борт груз – тюки с чаем. И на каждом из этих тюков он написал "Пейте чай Липтона".


Еще в 1891 году Даниэль Сваровски изобрел машину для автоматической огранки кристаллов. До этого простые стекляшки обрабатывали вручную. Сваровски первый догадался поставить это на поток, и зарабатывать он стал не своим изобретением, а продукцией. Его стекляшки стали настоящими "бриллиантами для бедных".


Торговая марка была зарегистрирована еще в начале ХХ века уже тогда самой известной, но еще не великой модельером и дизайнером Коко Шанель и предпринимателем Пьером Вейтермером. С тех пор специализируется на модной одежде, парфюмерии и аксессуарах.


Это и зарегистрированная торговая марка, и название целой товарной категории. Названа в честь итальянца Кандидо Якуцци, именно так правильно читается его фамилия. Джакузи – американское искаженное прочтение. Вообще-то, он со своими семерыми братьями занимался производством летательных аппаратов и гидравлических насосов. Их фирма процветала. Но одному из детей требовался регулярный массаж. Так и была создана ванна, покорившая весь мир.


Мало кто знает, что эта торговая марка изначально была зарегистрирована теннисистом и обладателем "Большого шлема" Рене Лакостой. Он во время турниров вешал себе на грудь своеобразный талисман – изображение крокодила. Позже, когда он открыл компанию, земноводное стало эмблемой известной торговой марки.


Торговую марку зарегистрировали в 1939 году молодые инженеры Уильям Хьюлет и Дэвид Паккард. И если Хьюлета никто особо не знал, то Паккард уже был известным инженером компании Дженерал Электрик. Они начали с низкочастотного генератора, а сейчас их компания один из лидеров компьютерной и офисной техники.


У нас его называли "кубик-рубик". Зарегистрированная торговая марка инженера Эрне Рубика, создателя этой самой модной головоломки всех времен и народов. Игрушка обошла весь мир, проводятся даже международные чемпионаты по скоростной сборке кубика, а сам Рубик стал миллионером.

Однако больше всего нарицательных имен в мировом автопроме, фамилиями создателей названы "Шевроле", "Бугатти", "Бьюик", "Ламборджини", "Порше", "Форд" и многие другие. Столько же, а может и больше подобных имен только в оружейной промышленности: "Бердан" и "Маузер", "Вальтер" и "Кольт", "Максим" и "Наган", "Браунинг" и "Винчестер" - все они когда-то были людьми.