Что в имени моем. Самые известные бренды, названные именем создателя

Портрет Стивена Хокинга / Фото: obviouslycloe.org
Портрет Стивена Хокинга / Фото: obviouslycloe.org

"Бриллианты для бедных", выброшенный за борт чай, устройство для массажа – истории брендов, имена создателей которых стали нарицательными

Стивен Хокинг начал процедуру регистрации своего имени в качестве торговой марки. Средства, которые может получить британский космолог и физик за продажу изделий со своим именем, Хокинг собирается потратить на благотворительные цели, в частности борьбу со СПИД.

Хокинг далеко не первый, кто намерен назвать торговую марку своим именем и заняться благотворительностью. История свидетельствует, что не все торговые марки использовались так, как изначально рассчитывали их создатели, а их имена зачастую становились нарицательными. Сегодня мы, видя торговую марку по телевизору или на билборде, часто не догадываемся, что за брендом стоит имя его создателя.

Відео дня


Этот бренд расшифровывается как "Девид и Виктория Бекхем". Звездная парочка долго рекламировала чужую одежду и, в конце концов, решила создать свой бренд. У Виктории уже была торговая марка, которая называлась VB, но, судя по всему, лишняя буква в названии только добавит потенциальных покупателей.


Амбициозный владелец "Дока пиццы", которой нельзя не соблазниться, Владимир Довгань сделал бренд имени себя, под которым продавал пиво, крупы, макароны, сигареты, шоколад и алкогольные напитки. Некоторое время торговая марка активно развивалась, но в 1998 году случился кризис и Довгань закрыл свой бренд. Сейчас "Довгань Холдинг" и лично Владимир Довгань занимаются проведением тренингов.


Это не только народная актриса СССР, но и довольно удобная обувь. Владельцы бренда – сама Примадонна и сеть магазинов "Эконика". Продается обувь в России и Казахстане. Кроме того Алла Борисовна под брендом "АБ" пыталась заработать на чипсах и слабоалкогольных напитках, но разорилась.


Сэр Томас Липтон был знаменитым бакалейщиком и торговцем, держал целую сеть магазинов. Однако имя свое он дал чаю. По легенде во время шторма в Красном море ему надо было выбросить за борт груз – тюки с чаем. И на каждом из этих тюков он написал "Пейте чай Липтона".


Еще в 1891 году Даниэль Сваровски изобрел машину для автоматической огранки кристаллов. До этого простые стекляшки обрабатывали вручную. Сваровски первый догадался поставить это на поток, и зарабатывать он стал не своим изобретением, а продукцией. Его стекляшки стали настоящими "бриллиантами для бедных".


Торговая марка была зарегистрирована еще в начале ХХ века уже тогда самой известной, но еще не великой модельером и дизайнером Коко Шанель и предпринимателем Пьером Вейтермером. С тех пор специализируется на модной одежде, парфюмерии и аксессуарах.


Это и зарегистрированная торговая марка, и название целой товарной категории. Названа в честь итальянца Кандидо Якуцци, именно так правильно читается его фамилия. Джакузи – американское искаженное прочтение. Вообще-то, он со своими семерыми братьями занимался производством летательных аппаратов и гидравлических насосов. Их фирма процветала. Но одному из детей требовался регулярный массаж. Так и была создана ванна, покорившая весь мир.


Мало кто знает, что эта торговая марка изначально была зарегистрирована теннисистом и обладателем "Большого шлема" Рене Лакостой. Он во время турниров вешал себе на грудь своеобразный талисман – изображение крокодила. Позже, когда он открыл компанию, земноводное стало эмблемой известной торговой марки.


Торговую марку зарегистрировали в 1939 году молодые инженеры Уильям Хьюлет и Дэвид Паккард. И если Хьюлета никто особо не знал, то Паккард уже был известным инженером компании Дженерал Электрик. Они начали с низкочастотного генератора, а сейчас их компания один из лидеров компьютерной и офисной техники.


У нас его называли "кубик-рубик". Зарегистрированная торговая марка инженера Эрне Рубика, создателя этой самой модной головоломки всех времен и народов. Игрушка обошла весь мир, проводятся даже международные чемпионаты по скоростной сборке кубика, а сам Рубик стал миллионером.

Однако больше всего нарицательных имен в мировом автопроме, фамилиями создателей названы "Шевроле", "Бугатти", "Бьюик", "Ламборджини", "Порше", "Форд" и многие другие. Столько же, а может и больше подобных имен только в оружейной промышленности: "Бердан" и "Маузер", "Вальтер" и "Кольт", "Максим" и "Наган", "Браунинг" и "Винчестер" - все они когда-то были людьми.