Фокус №29. Операция "Контрабас"

Борьба с контрабандой по методу Москаля и Ликарчука, судебная война с Россией за аннексированный Крым, шестая волна мобилизации плюс великолепный очерк о великом джазмене Билле Эвансе – анонс нового номера Фокуса

Related video

Второе пришествие Москаля. Да, кадровая скамейка власти не слишком длинна. Но, надо сказать, так и раньше было – во всяком случае, Кучму журналисты постоянно чихвостили за ротации пары десятков чиновников.

В случае с экстренной переброской губернатора Геннадия Москаля из Луганской области в Закарпатье все понятно.

Страна молодая и действующие политики, умеющие убедительно играть гопников, в ней самые незаменимые. Ну и популисты еще, куда без них. Потому что слишком много избирателей еще верят в крепкую руку и в то, что счастье возможно построить, не вставая с дивана и чужими руками. А в гопничестве главное что? Правильно, психологически подмять противника. Пыль в глаза и резкие движения. И Москаль в Луганской области прошел отличный мастер-класс, так что запасайтесь попкорном и усаживайтесь поудобнее.

Правда, в интервью Фокусу (а мы сгоняли в Закарпатье) Геннадий Москаль говорит, что боевой мат, который так успешно был им применен в районе зоны АТО – мера вынужденная. Ты или переходишь на понятный местным язык слов и жестов или окружающие, путая интеллигентность со слабостью, считают тебя "додиком в очках". А додикам сложно управлять прифронтовыми (да и любыми другими) областями, приходится осваивать новые роли. Интересное, словом, получилось интервью – подведение итогов и раздача новых угроз. Обещает контрабандистов ловить и сразу отправлять на фронт, говорит, мол, люди опытные, умеют хорошо стрелять. К интервью мы добавили небольшой экскурс в биографию губернатора и собрали 10 сочных цитат последних месяцев.

Тема Москаля совершенно логично продолжилась попытками изучить контрабандные потоки. Кто, что, откуда и куда везет – покажет инфографика и предшествующий ей текст. А главный таможенник страны Константин Ликарчук в интервью Фокусу рассказал о нынешних масштабах коррупции и новых методах борьбы с контрабандой.

Fullscreen

Не так давно премьер призвал украинские госкомпании последовать примеру Ощадбанка и начать процедуру взыскания с России убытков за аннексию Крыма. Фокус тут же начал изучать, кто и что может взыскать в международном арбитраже. Среди отобранного (кроме филиалов Ощадбанка и Приватбанка) – Черноморнафтогаз, Севастопольский морской завод, Крымэнерго, крымский филиал Укртелекома, завод Крымжелезобетон, санатории Форос, Юность, Лазурный берег и куча другого имущества. Среди пострадавших (кроме страны и ее граждан) состоятельные товарищи Ахметов, Тарута, Порошенко, Коломойский, Боголюбов.

Вручать мобилизационную повестку на улице или в транспорте – совершенно законно. Об этом Фокусу рассказал замначальника мобилизационного отдела Генштаба Александр Правдивец. А человек с такой фамилией врать не станет. Он вообще много интересного рассказал о шестой волне мобилизации, востребованных в армии специалистах (к прошлым артиллеристам и связистам добавились десантники, танкисты, разведчики, водители, инженеры) и ноу-хау военкоматов. Словом, сегодня читать всем обязательно.

В годовщину крушения малазийского Боинга 777, корреспондент Фокуса, чудом попавший в прифронтовую зону, побывал в тех местах, куда упали обломки лайнера. Поговорил с людьми, видевшими разваливающийся в небе самолет и первыми прибежавшими на места падения. Поговорил даже со священником, который тоже многое видел, в том числе и после падения. Впечатлил рассказ бывшего главы одного из поселков. Он настаивал, чтобы на месте падения части самолета поставили крест. Начальство запрещало, мол, причем здесь крест, погибшие были разных вероисповеданий. Крест нужен нам, настаивал бывший глава, нам, видевшим и падение, и последствия. Все равно запрещали. Но он собрал селян и таки поставил крест. И тут же туда потянулись местные – с молитвами, свечами, цветами, игрушками. Это очень важный крест – он показывает миру, что далеко не все бежали грабить и фотографироваться на месте катастрофы. Что таких как раз меньшинство, а большинство – нормальные люди, имеющие сострадание.

А еще в свежем номере Фокуса история о том, как амбициозная мечта простого автомеханика превратилась в крупнейшую аэрокосмическую империю Lockheed. И рассказ о том, чем закончилась для Аргентины аннексия британских Фолклендских островов.

Плюс великолепный очерк о великом джазмене Билле Эвансе, которого Фокус словил перед концертом во Львове и Гид Фокуса о самых странных зданиях мира.

Яна Мойсеенкова, главный редактор журнала Фокус