Зачем заниматься продвижением или "новый посетитель – новый клиент"?
В любой коммерческой или, говоря простым языком, денежной нише в Интернете давно уже идет борьба за каждого потенциального покупателя, посетителя, просмотр сайта. Владельцы онлайн магазинов и продающих сайтов активно занимаются, так называемым, продвижением, раскруткой, рекламой в надежде увеличить продажи и повысить прибыли своего онлайн бизнес. Как это делается?
Повышение посещаемости, улучшение юзабилити, конверсия посетителей в покупателей – это сложный, многогранный, долгосрочный процесс. Он подразумевает не только работу с самим ресурсом и товаром, их оптимизацию под нужды клиентуры, но и внешнее продвижение сайта – SEO, раскрутку в социальных сетях, контекстную, баннерную и даже скрытую рекламу.
SEO или "оптимизация под поисковые системы" - это один из ключевых инструментов, использующийся вебмастерами и владельцами сайтов для увеличения целевой аудитории. Это своеобразная "заточка" ресурса или онлайн магазина под конкретные запросы в поисковых системах, вывод сайта на первые страницы во время этих запросов. Отметим, что SEO – это сложно, долго, недешево. Что кроме SEO может использоваться для повышения посещаемости? Еще один современный инструмент продвижения – контекстная и баннерная реклама. Первая широко используется поисковыми системами, внедряется в результаты поиска и на страницы тематических ресурсов. Вторая может быть использована, как на целевых, так и не на тематических ресурсах, порталах, форумах, блогах. Но и это еще не все. Работа по продвижению, которая проводится в социальных сетях, скрытая реклама, постоянная модернизация ресурса – не менее важные шаги в процессе раскрутки ресурса на рынке. Не будет эффективной раскрутки и без сбора результатов, анализа статистики посещаемости и модернизации рекламных кампаний. Перечислять все, что нужно сделать для раскрутки даже привлекательного товара в Сети, можно долго.
С первого взгляда кажется, что все описанное выше, сложно и запутанно. Не питайте иллюзий. Это действительно так. Более того, многие инструменты продвижения на рынке требуют немалых финансовых вложений, которые отбиваются только при умелом и своевременном использовании. Но всему можно научиться.
Где и как научиться продвижению своих сайтов? Если вы решили сэкономить на найме вебмастеров, работа которых зачастую исчисляется солидными суммами, вам придется продвигать ресурс самостоятельно. Для этого мало желания и элементарных навыков, придется много и упорно черпать знания. Неплохой альтернативой специализированным курсам, дорогим книгам и тренингам может стать онлайн обучение, к примеру, в EMPO, школе онлайн маркетинга. Онлайн обучение продвижению, как правило, включает не только чтение литературы, но и вебинары, индивидуальную работу, разбор сложных моментов, работу с актуальными инструментами. Оно удобно, школы дают гарантии и занимаются обучением по конкретным программам.