Наша работа – помогать клиентам вести свой бизнес эффективно

 В то время, как банковский рынок переживает один из глубочайших кризисов за историю независимой Украины, корпоративные клиенты оказались, как никогда, чувствительными как к стоимости, так и к качеству банковского сервиса. О том, что делал банк для удержания существующих корпоративных клиентов и привлечения новых, а также какие сервисные новинки еще в планах, рассказала Ольга Байцар, начальник управления корпоративных продуктов и сервиса АО «ОТП Банк»

Related video

Как кризисные явления 2014-2015 гг. отразились на бизнесе корпоративных клиентов?

Негативного воздействия кризиса не смогла избежать ни одна компания, вопрос только в степени ущерба. Здесь у каждого свои причины: потери активов/бизнеса в Крыму и на востоке, выросшая долговая нагрузка в результате девальвации, падающие продажи на фоне резкого снижения покупательской способности населения, высокая стоимость гривневого ресурса, неблагоприятная ценовая конъюнктура с сельском хозяйстве и прочее.

Как в этот сложный период мог поддерживать компании банк?

Чтобы максимально помочь бизнесу выжить в тяжелых условиях, нами был сделан акцент на оперативное проведение платежей и своевременный возврат вкладов, что позволило корпоративным клиентам быть уверенным в надежности и ликвидности банка. В этот период, когда более 30 банков прекратили свое существование и компании буквально "бежали" со своими сбережениями в надежные банки, мы открывали в 2 раза больше счетов по сравнению с 2013 годом, а гривневые пассивы корпоративных клиентов ОТП Банка увеличились на 32%. Этот тренд продолжается и в этом году, за первое полугодие пассивы выросли еще на 56%. Кроме этого, продолжение кредитования позволило поддержать стабильность бизнеса новых и существующих клиентов. Сейчас мы работаем со всеми успешными или, скажем, наименее пострадавшими бизнесами. Потенциал роста или, по меньшей мере, стабильности в нынешних условиях демонстрируют такие секторы экономики, как сельское хозяйство, фармацевтика, пищевая промышленность, телекоммуникации, активно развивается IT, альтернативная энергетика.

Реагируя на меняющиеся рыночные условия, какие изменения или нововведения реализовывал банк в обслуживании клиентов?

Помимо стоимости, в текущих условиях решающим фактором при выборе обслуживающего банка среди корпоративных клиентов является качество сервиса. Мы и до кризиса всегда стремились удовлетворять эту потребность клиентов, а в новых условиях еще больше сфокусировались на развитии каналов обслуживания и расширении их функционала. Например, мы внедрили механизм автоматического проведения платежей в системе дистанционного банкинга клиент-банк "OTP Online" без участия менеджера счета. Сейчас мы активно работаем над запуском депозитного модуля системы "OTP Online". В ближайших планах - реализация электронной подписи на банковских выписках. И следующим этапом, при поддержке НБУ, мы хотим внедрить электронный документооборот для клиентов, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Развитие альтернативных каналов параллельно сопровождается усилением возможностей технической поддержки. Все наши сервисные и продуктовые новинки базируются на стратегии win-win и призваны помочь предприятиям максимально адаптироваться к реалиям рынка.