У 2,1 млн автомобилей Audi проблемы с дизельными двигателями

Getty Images/Fotobank
Getty Images/Fotobank

Проблема затрагивает линейки Audi A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5 с дизельными двигателями по экологическому стандарту Евро-5

Related video

Немецкая автомобилестроительная компания Audi, входящая в концерн Volkswagen, признала, что в 2,1 млн ее автомобилей с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, искажающее данные о вредных выбросах в атмосферу, сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на ВВС.

В Западной Европе в целом таких машин насчитывается 1,42 млн, в том числе в Германии - 577 тыс. В США их почти 13 тыс., остальные эксплуатируются в других странах мира.

В пресс-службе Audi в понедельник заявили, что проблема затрагивает линейки A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5 с дизельными двигателями по экологическому стандарту Евро-5. В более новых двигателях, отвечающих стандарту Евро-6, проблема отсутствует.

Также сегодня стало известно, что от исполнения своих обязанностей временно отстранены топ-менеджер Audi Ульрих Хакенберг, отвечающий за техническое развитие компании, глава подразделения по развитию бренда VW Pkv Хайнц-Якоб Нойссер и глава отдела R&D в Porsche Вольфган Хатц, передает Deutsche Welle. По данным информированных источников, эти топ-менеджеры отправлены в отпуск до выяснения всех обстоятельств, связанных с возможными махинациями VW.

Скандал вокруг дизельных двигателей Volkswagen разразился в середине сентября, когда стало известно, что Агентство по охране окружающей среды (EPA) США обнаружило в автомобилях Audi A3, а также Volkswagen Jetta, Beetle, Golf и Passat устройство, которое включает фильтры во время прохождения тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах и выключает их при обычной эксплуатации.

В результате реальные вредные выбросы автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями оказались в десятки раз выше как результатов испытаний, так и нормативов в США и Европе.

За прошедшее время акции Volkswagen подешевели почти на треть, в том числе 28 сентября - на 7%. Глава компании из-за скандала ушел в отставку, несколько стран уже начали расследования в отношении компании, а ряд немецких политиков заявил, что под угрозой репутация не только концерна, но и всей Германии.