Коротко о главном. Топ-10 социальных роликов

Кадр из ролика Save the Children
Кадр из ролика Save the Children

Десять лучших социальных видеороликов со всего мира за последние несколько лет

Трогательные, смешные, шокирующие, грустные и неоднозначные социальные ролики никого не оставят равнодушным и заставят задуматься об окружающей действительности. Накануне Уик-энда социальной рекламы, который пройдёт в кинотеатре "Кинопанорама" 25-27 декабря Фокус собрал десять лучших видеоработ со всего мира за последние несколько лет.

Если это не происходит с вами – не значит, что этого не существует

Одновременно трогательный и шокирующий ролик выпустила международная организация по защите прав детей PSA: Save the Children. В ролике – золотом призёре 2014 года в категории Cyber Lions на престижном фестивале "Каннские Львы" – показан день рождения девочки и как за год кардинально меняется её жизнь. Все ужасы войны глазами восьмилетнего ребенка, и что будет, если война коснётся вас. И хотя социальная кампания направлена на помощь детям в Сирии, тематика близка и нашей стране.

Ты рядом. Верим. Живём…

Большинство социального видео в Украине также посвящено военной тематике. Ролик "Ты рядом. Верим. Живем…", который снимался для сбора средств семьям погибших солдат, получил серебро в категории "Неприбыльные проекты" и бронзу в категории "Драма" на ежегодной престижной премии Omni Awards. Впервые за всю историю американской награды был отмечен украинский продукт.

Глупые способы, чтобы умереть

Кампания "Глупые способы умереть" получила два Гран-при фестиваля "Каннские Львы 2013" в категориях PR и Direct и золото в категории Promo&Activation. Ролик снят по заказу железнодорожного департамента Мельбурна агентством McCann и нацелен на снижение количества несчастных случаев на платформах и путях. На сегодняшний день видео набрало более 119 млн просмотров в YouTube. В России ролик попал в реестр запрещённых, поскольку "анимированные герои ролика демонстрируют различные способы самоубийства в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате".

Рождественская история

Дружба мальчика и пингвина легла в основу красивой предпраздничной истории, получившей Гран-при фестиваля "Каннские Львы" 2015 в категории Film Craft.

Они женятся на ваших девушках

Невероятно смешное и убедительное видео в поддержку однополых браков. Довольно необычный месседж ролика: "Если вы отстаиваете брак как союз исключительно между мужчиной и женщиной, мы женимся на ваших девушках". Герои ролика перечисляют все свои достоинства перед гетеросексуальными мужчинами: умение готовить изысканные блюда, понимать с полуслова, подкачанное тело и многое другое. Ролик выпустило CollegeHumor Media, недавно взорвавшее интернет социальным роликом в поддержку образования, где Мишель Обама читает рэп.

Как девочка

Антишовинистский ролик про девочек, которые ни в чём не уступают мальчикам, получил Гран-при на фестивале "Каннские Львы 2015" в категории PR.

Семья прежде всего

В Таиланде снимают самое трогательное и душераздирающее видео в мире. В трёхминутном социальном ролике, посвящённом семейным ценностям, красиво показывают историю взаимоотношений сына и отца.

Помним. Гордимся. Победим

Самая успешная украинская социальная кампания получила Гран-при Effie Awards Ukraine 2015. Её охват — около 15 млн человек только в Украине. В центре сюжета история двух поколений, которые находят общий язык, несмотря на бушующий конфликт. Проект реализовывался на волонтёрских началах креативным агентством TABASCO и продакшеном Lime Lite Studio. Цель – остановить волну российской пропаганды и спекуляций на теме Дня Победы, ветеранов и наград Второй мировой войны.

Действительно ли вам не всё равно?

Лучший социальный эксперимент о двойных стандартах. Когда парень призывает плюнуть на бедных, на него обрушивается тонна непонимания и возмущения. А когда просит помочь бедным — все проходят мимо, не обращая на него внимания. Видео создано британским фондом The Pilion Trust, который помогает маргинальному населению.

Режиссёрская история

Яркие рекламные истории снимают всемирно известные режиссёры. Именно с социального ролика начал свою блистательную карьеру Дэвид Финчер, создавший в 1984 году шокирующее видео, где младенец курит в утробе матери. Знаменитый французский режиссёр недавно представил свою новую работу – короткометражное видео для привлечения внимания к проблеме гибели детей на дорогах.

Уик-энд лучшей социальной рекламы состоится в Киеве во второй раз. Каждый сеанс Уик-энда будут открывать украинские эксперты, которые поделятся опытом создания эффективных социальных кампаний, а в фойе "Кинопанорамы" будет представлена лучшая печатная социальная реклама со всего мира.