Коротко о главном. Топ-10 социальных роликов

Кадр из ролика Save the Children
Кадр из ролика Save the Children

Десять лучших социальных видеороликов со всего мира за последние несколько лет

Related video

Трогательные, смешные, шокирующие, грустные и неоднозначные социальные ролики никого не оставят равнодушным и заставят задуматься об окружающей действительности. Накануне Уик-энда социальной рекламы, который пройдет в кинотеатре "Кинопанорама" 25-27 декабря Фокус собрал десять лучших видеоработ со всего мира за последние несколько лет.

Если это не происходит с вами – не значит, что этого не существует

Одновременно трогательный и шокирующий ролик выпустила международная организация по защите прав детей PSA: Save the Children. В ролике – золотом призере 2014 года в категории Cyber Lions на престижном фестивале "Каннские Львы" – показан день рождения девочки и как за год кардинально меняется ее жизнь. Все ужасы войны глазами восьмилетнего ребенка, и что будет, если война коснется вас. И хотя социальная кампания направлена на помощь детям в Сирии, тематика близка и нашей стране.

Ты рядом. Верим. Живем…

Большинство социального видео в Украине также посвящено военной тематике. Ролик "Ты рядом. Верим. Живем…", который снимался для сбора средств семьям погибших солдат, получил серебро в категории "Неприбыльные проекты" и бронзу в категории "Драма" на ежегодной престижной премии Omni Awards. Впервые за всю историю американской награды был отмечен украинский продукт.

Глупые способы, чтобы умереть

Кампания "Глупые способы умереть" получила два Гран-при фестиваля "Каннские Львы 2013" в категориях PR и Direct и золото в категории Promo&Activation. Ролик снят по заказу железнодорожного департамента Мельбурна агентством McCann и нацелен на снижение количества несчастных случаев на платформах и путях. На сегодняшний день видео набрало более 119 млн просмотров в YouTube. В России ролик попал в реестр запрещенных, поскольку "анимированные герои ролика демонстрируют различные способы самоубийства в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате".

Рождественская история

Дружба мальчика и пингвина легла в основу красивой предпраздничной истории, получившей Гран-при фестиваля "Каннские Львы" 2015 в категории Film Craft.

Они женятся на ваших девушках

Невероятно смешное и убедительное видео в поддержку однополых браков. Довольно необычный месседж ролика: "Если вы отстаиваете брак как союз исключительно между мужчиной и женщиной, мы женимся на ваших девушках". Герои ролика перечисляют все свои достоинства перед гетеросексуальными мужчинами: умение готовить изысканные блюда, понимать с полуслова, подкачанное тело и многое другое. Ролик выпустило CollegeHumor Media, недавно взорвавшее интернет социальным роликом в поддержку образования, где Мишель Обама читает рэп.

Как девочка

Антишовинистский ролик про девочек, которые ни в чем не уступают мальчикам, получил Гран-при на фестивале "Каннские Львы 2015" в категории PR.

Семья прежде всего

В Таиланде снимают самое трогательное и душераздирающее видео в мире. В трехминутном социальном ролике, посвященном семейным ценностям, красиво показывают историю взаимоотношений сына и отца.

Помним. Гордимся. Победим

Самая успешная украинская социальная кампания получила Гран-при Effie Awards Ukraine 2015. Ее охват — около 15 млн человек только в Украине. В центре сюжета история двух поколений, которые находят общий язык, несмотря на бушующий конфликт. Проект реализовывался на волонтерских началах креативным агентством TABASCO и продакшеном Lime Lite Studio. Цель – остановить волну российской пропаганды и спекуляций на теме Дня Победы, ветеранов и наград Второй мировой войны.

Действительно ли вам не все равно?

Лучший социальный эксперимент о двойных стандартах. Когда парень призывает плюнуть на бедных, на него обрушивается тонна непонимания и возмущения. А когда просит помочь бедным — все проходят мимо, не обращая на него внимания. Видео создано британским фондом The Pilion Trust, который помогает маргинальному населению.

Режиссерская история

Яркие рекламные истории снимают всемирно известные режиссеры. Именно с социального ролика начал свою блистательную карьеру Дэвид Финчер, создавший в 1984 году шокирующее видео, где младенец курит в утробе матери. Знаменитый французский режиссер недавно представил свою новую работу – короткометражное видео для привлечения внимания к проблеме гибели детей на дорогах.

Уик-энд лучшей социальной рекламы состоится в Киеве во второй раз. Каждый сеанс Уик-энда будут открывать украинские эксперты, которые поделятся опытом создания эффективных социальных кампаний, а в фойе "Кинопанорамы" будет представлена лучшая печатная социальная реклама со всего мира.