Китайцы создали первый беспилотный пассажирский вертолет
Дрон может находиться в воздухе около 23 минут при средней скорости 100 км/ч, поднимаясь на высоту около 3,5 км
Китайский производитель квадрокоптеров Ehang привез на всемирную выставку электроники CES 2016 первое в мире полностью беспилотное летающее такси, передает ITC.ua.
Летательный аппарат Ehang-184 представляет собой гигантский дрон, рассчитанный на перевозку одного пассажира. И самое интересное здесь то, что им не нужно управлять.
Внутри кабины Ehang-184 нет абсолютно ничего, хотя бы отдаленно напоминало органы управления летательным аппаратом. Нет ни ручки управления, ни штурвала управления, ни кнопок, ни переключателей или панелей управления – торжество минимализма. В кабине есть только сиденье и небольшая подставка с закрепленным на ней планшетом.
Чтобы перелететь из одного места в другое, нужно выполнить ряд простых действий: поудобнее расположиться в кресле, задать маршрут с помощью сопутствующего мобильного приложения и… наслаждаться полетом. Все управление полетом берет на себя дрон, так что лицензия пилота на использование этого аппарата, вероятнее всего, не понадобится.
Что же касается технических характеристик, квадрокоптер Ehang-184 (1 пассажир, 8 пропеллеров и 4 "руки") имеет высоту порядка 1,5 м и массу около 200 кг. Суммарной мощности восьми электродвигателей достаточно для перевозки груза общей массой около 100 кг. В квадрокоптере есть небольшой отсек, в который можно положить рюкзак с личными вещами.
Необычное транспортное средство характеризуется вертикальными взлетом и посадкой. Он может находиться в воздухе около 23 минут при средней скорости 100 км/ч, поднимаясь на высоту около 3,5 км.
Для тех, кто переживает по поводу безопасности, не будет лишней приведенная представителем Ehang информация о технической возможности посадить аппарат только при помощи одной "руки" с пропеллерами.
Компания Ehang разработала несколько рабочих прототипов, но едва ли стоит ждать скорого появления коммерческой версии дрона, по крайней мере до тех пор, пока не будут устранены преграды на нормативно-правовом уровне.