Крутой поворот. Как украинец стал дизайнером спортивных автомобилей McLaren

Фото: из личных архивов
Фото: из личных архивов

Два года Максим Шкиндер живет в Лондоне и работает автомобильным дизайнером в McLaren. Когда-то, учась в школе дизайнеров, он ничего не смыслил в машинах, но интуитивно чувствовал, что красиво, а что нет

Related video

Дизайнер автомобилей, 29-летний фигурант рейтинга Forbes, создатели сервиса мгновенных займов и сайта исполнения желаний, а также другие украинцы, чьи таланты оказались востребованными на Западе, рассказали Фокусу, как приходят идеи для стартапа, почему в Украине не любят инновации и как один рисунок может изменить всю жизнь. Читайте их истории в спецпроекте "Знай наших".

Максим Шкиндер неожиданно для себя полюбил рисовать машины и стал дизайнером спортивных автомобилей McLaren.

Уже два года я работаю автомобильным дизайнером в McLaren и живу в Лондоне. До этого три года работал в VW Group в компании Skoda в Чехии. Сегодня я занимаюсь крутыми проектами, и это большое везение. Но я не называю это счастьем.

Машины появились в моей жизни внезапно. Прозвучит иронично, но с детства я любил рисовать все, кроме них. Пошел учиться на промышленного дизайнера, а выпустился уже автомобильным. Я ничего не смыслил в машинах, но интуитивно чувствовал, что красиво, а что нет. Начиная с третьего курса ко всему, что я рисовал, пытался добавить колеса и назвать автомобилем.

Я участвовал со своими эскизами в международных конкурсах и, конечно, хотел уехать жить за границу. Но это была наивная мечта. Когда меня пригласили в школу дизайна автомобилей в Италии, родителям пришлось потратить все сбережения. Это притом, что меня зачислили на бюджет. Если бы я знал, как все будет сложно на практике, возможно, так и остался бы дома.

В школе было круто. Приходишь на учебу, а твой преподаватель — дизайнер Ferrari. Ты на эту машину только через стекло витрины смотрел, а он ее нарисовал.

"Я хотел бы когда-нибудь вернуться в Украину и начать преподавать"

После окончания учебы в Италии меня пригласили на стажировку в Mercedes и предложили контракт в Skoda. Мне нужна была гарантированная работа на годы, поэтому я выбрал Skoda и переехал в Чехию.

Звучит смешно, но моя младшая сестра Марина получила права гораздо раньше меня. Я сделал это уже во время работы в Чехии. Я и сейчас не из тех людей, которые знают об автомобилях все. Мне просто нравится делать красивые машины.

Может быть, я живу за границей недостаточно долго, чтобы не скучать по Украине. У меня есть друзья и знакомые в Лондоне, но, конечно, мы с ними не так близки, как с друзьями из Киева.

Не знаю, буду ли я заниматься дизайном машин всегда. Не хочу зарекаться, но жаль тратить целую жизнь на что-то одно. Знаете шутку кота Гарфилда? Он говорил: "Так много времени и так мало дел" Это не обо мне. Мне интересна тема фешн-дизайна, я хочу научиться играть на фортепиано, писать книги.

Я хотел бы когда-нибудь вернуться в Украину и начать преподавать. Время от времени меня приглашают на лекции и мастер-классы в Киеве, и я делаю это с удовольствием. Но это единичные случаи.

Я хотел бы подарить своему отцу первый McLaren, который выйдет в производство по моему эскизу. Но, как вы понимаете, глядя на ценник, это утопия.