Ученые проанализировали влияние альтруизма водителей на загруженность дорог
Рассудительные водители помогают разгрузить трафик на 15-30%
Альтруизм водителей при выборе маршрутов поездки на личном автомобиле может значительно улучшить положение на дорогах в часы-пик. К такому выводу пришли исследователи из Массачусетского технологического института и университета Бирмингема. Их исследование опубликовано в Nature, а его краткое изложение приводит The Conversation, передает N+1.
Ученые проанализировали большой объем данных – информацию о перемещении сотовых телефонов водителей в бразильском Рио-де-Жанейро, американских Бостоне и Сан-Франциско, а также в португальских Лиссабоне и Порту. Данные о перемещении аппаратов собирались во время часов-пик. Затем ученые составили модели перемещения водителей, которые затем использовались в расчетах.
Исследователи смоделировали ситуацию, при которой все водители, выезжающие на дороги пяти городов, имеют навигационную программу, которая может рассчитывать только более длинные маршруты для поездки из одной точки в другую. Использование этих маршрутов немного увеличит время в пути выбравших их водителей, но улучшит положение на дорогах города.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Асфальтные артерии. Где в Украине хорошие дороги
В симуляции водители "выбирали", использовать советы приложения или нет. По итогам моделирования выяснилось, что за счет водителей-альтруистов, выбирающих более длинные маршруты поездки, загруженность основных дорог в городах можно снизить на 15-30%.
По мнению ученых, при таком положении вещей длинными маршрутами могли бы пользоваться водители, которым необходимо обязательно прибыть в нужное место к заранее намеченному времени. Поездка по более длинным маршрутам позволяет точнее прогнозировать время в пути. В то же время водители, которые не зависят от временной привязки, могут ездить по оптимальным маршрутам и их время в пути не будет долгим.