Фокус №37. Беглая гвардия

Чем сейчас промышляют чиновники времен Януковича, интервью с министром Лилией Гриневич и писателем Андреем Бондарем, гид по осенней моде – анонс нового номера Фокуса

Related video

Мне выпала честь представлять свежий номер Фокуса, в котором…

Нет, не так. Все равно как-то слабо звучит… Для такого номера нужно особое начало. Лучше всего — картинка.

Вот представьте, что по улицам, как в начале прошлого века, бежит мальчишка — разносчик прессы и кричит во весь голос: "Свежий номер Фокуса! Где осели и чем занимаются бежавшие из Украины высокопоставленные чиновники и олигархи! Когда украинская школа станет двенадцатилетней! Как украинские войска сто лет назад захватили Крым! Свежий номер Фокуса!"

Вы идете по своим делам, но просто не можете пройти мимо этого мальчишки. Останавливаете его и просите просмотреть номер. Мальчишка глядит на вас с надеждой. От свежих (только что из типографии!) страниц пахнет краской и удовольствием, которое обычно получаешь от чтения хороших текстов.

Тема номера — "Беглая гвардия Януковича". За два с половиной года украинские суды так и не вынесли ни одного приговора соратникам экс-президента. А правоохранителям по международным каналам удалось задержать лишь двоих беглых чиновников — экс-министра финансов Юрия Колобова и бывшего главу Госагентства по вопросам привлечения инвестиций Владислава Каськива.

Прочие живут и здравствуют не только в России, но и в странах Западной Европы. К примеру, экс-министр экологии и природных ресурсов Николай Злочевский даже организовывал в Монако международный форум, на который прибыли многие известные политики. Такие, к примеру, как экс-президент Польши Александр Квасьневский. Многие беглецы до сих пор владеют в Украине серьезным бизнесом, а также большим имуществом, "нажитым непосильным трудом". И все как один в интервью (как правило, российской прессе) отрицают существование каких-либо уголовных дел, направленных против них. По их словам, все они — честные, достойные граждане с руками, "які ніколи не крали".

Между тем Генпрокуратура, как видно по ответу на запрос Фокуса, так не считает. К примеру, Виктор Федорович обвиняется в завладении госимуществом (Межигорье и Сухолучье) в особо крупных размерах, а также в его легализации; в незаконном обогащении; в создании преступной организации; в незаконном противодействии проведению массовых протестных акций на Майдане, что привело к тяжким последствиям; в растрате 220 млн грн государственных средств; в получении взятки в особо крупных размерах. Если верить документам, приютили его в Ростове на улице Еременко, 81. А если поинтересоваться у "компетентных источников", выяснится, что у Януковича не один дом в Москве.

Изгнание заставило бывших соратников экс-президента освоить новые профессии. "Кровосися" Николай Азаров, к примеру, стал общественным деятелем: возглавил "Комитет спасения Украины". Бывший глава СБУ охраняет государственные объекты в Севастополе. А экс-министр внутренних дел Виталий Захарченко освоил нелегкое писательское ремесло, создав бессмертный труд "Кровавый Евромайдан: преступление века". В нем он сообщает, что украинцев как нации никогда не существовало, что милиция на Майдане была безоружной, а майдановцы — напротив, были вооружены короткоствольными автоматами, полученными из-за рубежа, и много других интересных вещей. Фокус проследил судьбы Раисы Богатыревой, Павла Лебедева, Эдуарда Ставицкого и других самых преданных соратников Януковича.

После новостного блока — интервью с министром образования Лилией Гриневич. Она рассказывает о том, почему нельзя обойтись без двенадцатилетнего школьного образования, и о том, почему на образование необходимо ежегодно тратить не менее 7% ВВП. Сама Лилия Гриневич вселяет надежду уже хотя бы потому, что обладает видением того, каким должно быть украинское образование в будущем.

Fullscreen

Что вы знаете о Филиппинах, кроме того, что это зона цунами и тайфунов? Так вот, там сейчас происходит интереснейший эксперимент, на который способны только в Азии. Новый президент страны Родриго Дутерте объявил награду — $108 тыс. за убитого наркобарона и $100 тыс. — за живого. То есть убивать их выгоднее, чем ловить. За несколько месяцев спецслужбы и полиция уничтожили свыше 3000 человек, подозреваемых в наркоторговле. После этого 700 000 (!) человек добровольно сдались властям, чтобы банально остаться в живых.

Что вы делаете после работы? Разве не проходите онлайн-семинары и не слушаете онлайн-лекции? Вы просто теряете время! В рубрике "Деньги" материал о том, как онлайн-образование не только помогает трудоустроиться, но и сменить профессию на более высокооплачиваемую. Продолжают этот материал кейсы успешных предпринимателей, организовавших образовательные курсы, — по бюджетным путешествиям, тестированию программ, навыкам коммуникации.

В рубрике "Великие компании" не о ком-нибудь, а о самом Уоррене Баффетте — одном из самых богатых людей мира. "Лично для меня успех — не количество денег, которые вы заработали, а скорее как сильно вы любите то, чем занимаетесь". Кто знает, может, исходя из формулы старика Баффетта, самый богатый в мире не он, а вы?

В рубрике "Большая тема" — материал о детях с редким заболеванием — буллезным эпидермолизом. Из-за ранимости кожи этих детей называют "бабочками". Необычный недуг — необычные судьбы и истории борьбы.

Слышали ли вы когда-либо о том, что в 1918 году украинские войска под командованием полковника Петра Болбочана взяли считавшиеся неприступными крымские укрепления и наголову разбили войска большевиков, захватив Джанкой, Симферополь и Бахчисарай? О рейде Болбочана в Крым, после которого полуостров был официально признан частью Украины, рассказывает "Архивариус".

"Все люди делятся на два типа: после встречи с первыми хочется помолиться, после встречи со вторыми хочется жить. Андрей Бондарь — личность второго типа. "Это слова одного из авторов Фокуса, известного писателя Владимира Рафеенко, о поэте, публицисте и переводчике, который дал интервью журналу.

Далее — небольшая подборка исполнителей, не боящихся быть искренними и верными себе вопреки общественной морали, музыкальной моде и техническому прогрессу.

В этот раз наш гид — по одежде, которая выигрышно смотрится в разных контекстах.

На закуску — пять продуктов, которые могут исчезнуть до конца нынешнего столетия. В зоне риска кофе, шоколад, бананы, вино и мед. Почему? Долго рассказывать. Это надо читать…

Не задумываясь, вы кладете журнал в сумку и продолжаете свой путь по делам, щурясь от осеннего солнца. Как вдруг за вашей спиной раздается возмущенный голос мальчишки — разносчика прессы: "Э! Куда?! А деньги?!"

Дмитрий Синяк, обозреватель раздела "Страна"