Смоленская авиакатастрофа: представлены факты манипуляций предыдущего следствия

Последствия авиакатастрофы под Смоленском / Фото: segodnya.ua
Последствия авиакатастрофы под Смоленском / Фото: segodnya.ua

Были изменены данные, полученные с бортовых регистраторов, а также положение тел жертв не соответствует российской версии

Related video

Комиссия в Польше, расследующая причины Смоленской авиакатастрофы, в которой 10 апреля 2010 года погибли все представители польской государственной делегации, представила результаты своей работы и заявила о фактах манипуляций с данными предыдущих комиссий и российской стороны. Об этом сообщает Радио Польша.

Министр обороны Антони Мацеревич заявил, что россияне нашли черный ящик президентского самолета через несколько минут после катастрофы, прослушали записи, после чего поместили ящик в обломки.

Кроме того, члены комиссии заявили, что обломки президентского самолета ТУ-154М лежали по меньшей мере за 60 метров до березы, в которую, по российской версии, врезался самолет.

Обломки левого крыла ТУ-154М должны были находиться в разных местах, некоторые на расстоянии 30 метров от березы, в которую врезался самолет. По мнению членов комиссии, это должно было означать, что в последней фазе полета расположение самолета отличалось от того, которое было указано в отчетах российской и польской комиссии.

Член комиссии Марек Домбровский заявил, что комиссия под руководством тогдашнего главы МВД Польши Ежи Миллера произвела манипуляции с полученными данными бортовых регистраторов.

"Комиссия Миллера произвела манипуляции с показаниями бортовых регистраторов и сократила их. Из записи были вырезаны последние 3 секунды, а вместо них были добавлены записи с российского регистратора, хотя польская сторона знала, что в его показаниях содержатся многочисленные неточности. Также из показаний другого российского регистратора было вырезано 5 секунд", – сказал он.

Сообщается, что тело командующего ВВС Польши генерала Анджея Бласика должно было находиться рядом с телами других пассажиров, а не в кабине пилотов, а тела членов экипажа были разбросаны в трех разных местах.

Комиссия установила, что на телах некоторых жертв были обнаружены следы огня, которые нельзя объяснить возникшим на месте крушения самолета пожаром.

Напомним, в апреле Национальная прокуратура Польши приняла от военной прокуратуры, которую ликвидировали, расследование по делу Смоленской катастрофы. В июне прокуратура распорядилась провести эксгумацию тел всех жертв катастрофы. Эксгумация не коснется девяти тел, которые были эксгумированы в течение 2010-2015 годов. Она также не коснется еще нескольких жертв катастрофы, которые по просьбе семей после перевозки в Польшу были кремированы.

10 апреля 2010 года вблизи военного аэродрома "Северный" в Смоленске разбился самолет Ту-154М, на котором польская государственная делегация направлялась на мероприятия, посвященные 70-й годовщине Катынского преступления. В результате катастрофы погибли все 96 человек, находившиеся на борту самолета: президентская чета Леха и Марии Качиньских, а также представители политической, военной, религиозной элиты Польши, общественные активисты.