Между двумя Кореями впервые за 56 лет пошли поезда

Из Южной Кореи и КНДР отправились поезда, которые впервые за последние 56 лет пересекут границу между двумя странами.

Related video

Железнодорожное сообщение между двумя Кореями было прервано после войны 1950-53 годов, пишет Газета.Ru. Пути были восстановлены еще в 2003 году южнокорейской стороной, однако решение о пуске двух первых поездов было согласовано только недавно.

На начальных станциях двух железнодорожных маршрутов - на востоке и западе Корейского полуострова - в честь отправки поездов, состоявшейся по плану в 11.30 по местному времени (5:30 по Киеву) состоялись торжественные церемонии.

Через некоторое время поезда достигли ближайших к демилитаризованной зоне станций, где сделали остановку, чтобы спецслужбы могли осмотреть багаж пассажиров и сами вагоны.

В каждом составе из пяти вагонов находятся 150 пассажиров: по 100 южных и 50 северных корейцев, - в основном чиновники и журналисты. Со стороны КНДР поезд проследует по отрезку длиной 25,5 километра от станции Кымган (Kumgang) до станции Чечжин (Jejin) в Южной Корее. Второй состав преодолеет 27,3 километра от южнокорейской станции Мунсан (Munsan) до северокорейской Кэсон (Kaesong). В тот же день около 16:00 по местному времени (10:00 по Киеву) они вернутся обратно.

Ранее Сеул и Пхеньян обменялись списками пассажиров. Среди южнокорейских представителей - такие высокопоставленные чиновники, как министр по делам национального объединения Ли Чэ Чжон (Lee Jae-joung), министр строительства и транспорта Ли Йон Соб (Lee Yong-sup), их заместители, а также заместитель министра обороны Ким Ен Рен (Kim Young-ryong). Информация о том, кто будет со стороны КНДР, не разглашалась. Кроме того, в одном из поездов - 80-летний машинист Хан Чжун Ги, который много лет назад провел последний паровоз, между Южной Корее и КНДР, после чего пути были разобраны, передает РИА "Новости".

В день пробного пуска военные двух Корей обязались обеспечить безопасность поездов и их пассажиров, что является необходимым условием, учитывая то, что республики формально до сих пор находятся в ситуации перемирия, не имея мирного договора.

Южная Корея рассчитывает, что тестовый прогон поездов станет первым шагом на пути к организации регулярных рейсов между двумя республиками, хотя Пхеньян не спешит давать долгосрочных обязательств. Сеул надеется, что в этом случае на известный северокорейский горный курорт Кымгансан туристы из Южной Кореи смогут ездить напрямую. С другой стороны, это облегчит северокорейским рабочим путь до совместного индустриального комплекса в приграничном городе Кэсон на стороне КНДР.

Сегодняшнее событие - одна из последних подвижек в отношениях между Южной Кореей и КНДР, сделанных после февральского раунда шестисторонних переговоров, где Пхеньян пообещал остановить ядерный реактор и пустить в страну инспекторов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в обмен на помощь энергоносителями и другие уступки.

Несмотря на то, это до сих пор не сделано из-за затянувшегося решения проблемы возврата северокорейских средств из банка Banco Delta Asia в Макао, Сеул пошел на укрепление двусторонних отношений с Пхеньяном. В частности, за последние несколько месяцев были достигнуты серьезные договоренности в экономической сфере: Южная Корея намерена в ближайшее время возобновить поставки риса и удобрений в КНДР, а также начать поставки сырья для ее легкой промышленности.

КНДР, в свою очередь, допустит южнокорейских специалистов для изучения возможности совместной разработки полезных ископаемых на своей территории, которыми, как ожидается, она будет расплачиваться за предоставленную помощь. Кроме того, стороны возобновили строительство в северокорейских горах Кымгансан центра встреч родственников, разлученных Корейской войной 1950-53 годов, и на днях дали возможность очередным 200 семьям встретиться друг с другом впервые после войны.

По некоторым данным, на восстановление дорог Сеул выделил около 60 миллионов долларов. В перспективе ожидается соединение железных дорог КНДР и Республики Корея с Транскитайской и Транссибирской магистралями, что дает двум республикам прямой наземный выход в Европу и Азию.