Евро-2012: карта местности

Достижения и недостатки 12 городов, первоначально заявленных  Украиной и Польшей для участия в чемпионате Европы по футболу

Гданьск. Стадион «Балтик Арена» Гданьск
Стадион «Балтик Арена»
Число зрителей: 44 тыс.
Стоимость стадиона (модернизация): €95 млн.
Финансирование из государственного и местного бюджетов

Почему да?
- восьмиуровневый стадион
будет сдан в 2011 г.;
- почти на $80 млн. обновляется городской транспорт. 40% этой суммы выделил Евросоюз;
- строятся новые ветки железнодорожного сообщения;
- 20 тыс. готовых гостиничных мест, ведётся строительство ещё двух десятков новых отелей;
- опыт проведения крупных мероприятий.
Хожув. Стадион «Силезский» Хожув
Стадион «Силезский»
Число зрителей: 52 тыс.
Стоимость стадиона (модернизация): около €90 млн.
Финансирование из государственного и местного бюджетов

Почему нет?
- хотя аэропорт находится всего в 40 км от стадиона, а в радиусе двух часов езды от него уже сегодня больше гостиничных мест, чем требует УЕФА, строительные работы на самом стадионе вообще не ведутся.
Вроцлав. Стадион «Олимпийский» Вроцлав
Стадион «Олимпийский»
Число зрителей: 44 тыс.
Стоимость стадиона: около €160 млн.
Финансирование из государственного и местного бюджетов

Почему да?

- хотя Вроцлаву не хватает строителей, реконструкция стадиона идёт по графику.
Строятся две новые трибуны и крыша над остальными тремя. К июлю 2010 г. стадион должен быть готов;
- развита инфраструктура гостиниц и общепита;
- в городе создаётся система скоростных трамваев, идёт строительство магистрали, которая соединит стадион с аэропортом.
Познань. Городской стадион («Леха Познань») Познань
Городской стадион («Леха Познань»)
Число зрителей: 46 тыс.
Стоимость стадиона (реконструкция): более €89 млн.
Финансирование: 30% из госбюджета, 70% из местных бюджетов и спонсорские вложения

Почему да?

- стадион планируют сдать в августе 2010 г.;
- развита гостиничная инфраструктура: к Евро-2012 город сможет разместить около 20 тыс. болельщиков;
- в городе удобное транспортное сообщение;
на центральных улицах установлены камеры наблюдения
- реконструированы железнодорожный вокзал и аэропорт;
- у города есть опыт проведения спортивных мероприятий европейского уровня, в т. ч футбольных.
Варшава. Стадион «Национальный» Варшава
Стадион «Национальный»
Число зрителей: 55 тыс.
Стоимость стадиона: около €270 млн.
Финансирование: из государственного бюджета

Почему да?
- столица;
- современный аэропорт;
- представлены все основные мировые сети отелей.
Также имеется около 50 гостиниц, стоимость проживания в которых не превышает €12-13 за ночь;
- развитая система общепита.
- есть метро.
Краков. Стадион «Висла» Краков
Стадион «Висла»
Число зрителей: 33 тыс. Стоимость стадиона
(модернизация): более €80 млн. Финансирование из государственного и местного бюджетов

Почему нет?
- арена должна быть сдана до 1 июля 2010 г.
- несмотря на то, что у Кракова большой опыт в организации крупноформатных спортивных мероприятий, УЕФА фиксировало случаи агрессивного поведения местных футбольных фанатов;
- общая стоимость реконструкции стадиона и транспортной инфраструктуры превышает размер инвестиций, предусмотренных бюджетом Кракова.
Киев. Стадион «Олимпийский» Киев
Стадион «Олимпийский»
Число зрителей: 69 тыс.
Стоимость стадиона: 2,2 млрд. грн. Объект финансируется из государственного и городского бюджетов

Почему да?
- без участия столицы не состоится Евро-2012 в Украине;
- в УЕФА довольны ходом работ на НСК «Олимпийский». Введение стадиона в эксплуатацию запланировано на июнь 2011 г.
- идет реконструкция аэропорта «Жуляны», где смогут садиться большие самолёты. Общая стоимость реконструкции - свыше 131 млн.
грн.
Львовский стадион Львов
Львовский стадион
Число зрителей: 33 тыс.
Стоимость стадиона: около 700 млн. грн.
Основного инвестора нет

Почему да?
- город территориально и культурно близок к Польше и привлекателен с туристической точки зрения. К тому же здесь хорошо развита гостиничная инфраструктура;
- власти занялись созданием Центра безопас-ности, который будет обеспечивать общественный порядок во время чемпионата.
Однако на строительство главных объектов Евро в городе – стадиона и аэропорта – требуется 2,42 млрд. грн. Строительство стадиона только
началось. Реконструкция аэропорта также на стадии проектирования.
Днепропетровск. Стадион «Днепр Арена» Днепропетровск
Стадион «Днепр Арена»
Число зрителей: 33 тыс.
Стоимость стадиона: около 470 млн. грн.
Основной инвестор: Игорь Коломойский

Почему нет?
- хотя стадион введён в эксплуатацию в сентябре 2008 г., комиссия УЕФА не досчиталась 3 тыс. мест.
- не осуществляется реконструкция аэропорта;
- в городе только одна пятизвёздочная гостиница, сертифицированная экспертами УЕФА.
- 30% дорог, то есть 1,5 тыс. км, нуждаются в капитальном ремонте. На реконструкцию требуется примерно 3 млрд. грн.
Одесса. Стадион «Черноморец» Одесса
Стадион «Черноморец»
Число зрителей: 33 тыс.
Стоимость стадиона: около 800 млн. грн.
Основного инвестора нет.

Почему нет?
- хотя затраты по реконструкции стадиона взял на себя футбольный клуб «Черноморец», готовность объекта минимальная;
- несмотря на избыток гостиничных мест, их качество оценивается как невысокое;
- не хватает средств на реконструкцию международного аэропорта;
- одесситы проявляли недовольство планами гостиничной застройки в прибрежной зоне.
Харьков. Стадион «Металлист» Харьков
Стадион «Металлист»
Число зрителей: 42 тыс.
Стоимость стадиона: 400 млн. грн.
Основной инвестор: Александр Ярославский

Почему да?
- стадион должен быть сдан к концу 2009 г., почти достроена крыша объекта, есть газон и половина из запланированных посадочных мест; - есть метро и начата реконструкция аэропорта.
Однако в Харькове не хватает пяти- и четырёх-звёздочных гостиниц.
Донецк. Стадион «Донбасс Арена» Донецк
Стадион «Донбасс Арена»
Число зрителей: 50 тыс.
Стоимость стадиона: 1 млрд. 210 млн. грн.
Основной инвестор: Ринат Ахметов

Почему да?
- открытие «Донбасс-Арены» на 50 тыс. мест запланировано на
август 2009 г. УЕФА относит стадион к категории «элит»;
- закончена установка знаков, регулирующих движение на новой
дороге между двумя районами города в обход «Донбасс-Арены»;
- в случае ЧП город готов предоставить болельщикам 2,5– 4,8 тыс. больничных мест;
Однако в Донецке попрежнему ищут инвестора для строительства нового аэропорта, а также не хватает гостиничных мест: от необходимого количества есть только 5% пятизвёздочных и 20% четырёхзвёздочных номеров.
попопоЕвро-2012. Каким будет окончательное решение УЕФА