Украинские девятиклассники сдавать ВНО в ближайшие годы не будут

2019-01-10 16:43:00

2670 16
Украинские девятиклассники сдавать ВНО в ближайшие годы не будут

Фото: Информационное агентство Город

В лучшем случае, ВНО в 9 классе коснется тех, кто пошел в школу в прошлом учебном году

Министерство образования решило не вводить Внешнее независимое оценивание для 9-классников в 2019 году. Об этом сообщает пресс-служба ведомство.

Такое решение было принято в связи с многочисленными обращениями родителей.

"В 2019 государственную итоговую аттестацию (ГИА) по технологии ВНО будут сдавать только ученики 11-х классов, а также студенты высших учебных заведений (колледжи и техникумы) и профессионального образования, которые в этом году завершают получение полного общего среднего образования. Ученики 9-х классов, как и в предыдущие годы, сдавать ГИА в письменной форме (НЕ в форме ВНО)", - сказано в сообщении министерства.

Для выпускников 11 классов результаты внешнего оценивания будут засчитываться как оценки итоговой аттестации по украинскому языку, математике или истории Украины, а также по предмету, который выпускник выбрал для тестирования самостоятельно.

Студенты учреждений высшего и профессионального образования будут сдавать аттестацию в форме ВНО только по двум предметам: украинскому языку и на выбор по математике или истории Украины.

Запуск ВНО для девятиклассников ожидается до начала реформы старшей школы по программе "Новая украинская школа", которая запланирована не раньше 2026-2027 учебного года. 

Напомним, с 8 января в Украине началась регистрация на пробное внешнее независимое оценивание. Каждый участник может сдать тест по одному предмету: 16 марта – по украинскому языку и литературе, а 23 марта – по истории Украины, математике, биологии, географии, физики, химии, английскому, испанскому, немецкому, французскому языках.

Все, кто решил поучаствовать в пробном ВНО смогут ознакомиться с процедурой проведения тестирования, выполнить пробный тест, попрактиковаться в заполнении бланков ответов, научиться эффективно распределять время на выполнение теста, получить правильные ответы, оценить собственную степень готовности к прохождению внешнего независимого оценивания.