Сооснователь Ювелирного дома Оринго Антон Маслов о ювелирном деле

2019-01-30 11:29:00

2127 0

К Международному дню ювелира сооснователь Ювелирного дома Оринго® Антон Маслов рассказал о буднях и праздниках украинских ювелиров

Что такое "Оринго"?

Ювелирный дом Оринго® базируется в Харькове, в его состав входит производственное предприятие "Аризона-Харьков", а также интернет-магазин Оринго® и два классических магазина. Работаем только со светлым и радостным серебром, хотя не исключаем в будущем появление украшений из палладия.

В сети имя Оринго появилось в 2010 году и во многом наш стиль интернет-продаж стал примером. Например, у нас впервые на рынке появилось полное описание украшений, с габаритными размерами, камнями и детальными фотографиями. Когда заказывают украшение с природными камнями, присылаем покупателю фотографии камней для выбора. Стараемся давать человеку, попавшему в мир Оринго, ощущение живого присутствия и участия в процессе создания, если такое желание есть. Можно купить и моментально, не ожидая изготовления, у нас всегда в наличии несколько сотен моделей украшений.

В 2016 году открыли  уникальный  ювелирный конструктор "Мастер Оринго", в котором из предложенных деталей и камней можно собрать своё виртуальное украшение и потом получить его в серебре.

Встреча Оринговцев в Харьковском магазине (пр. Гагарина, 1)

Рассказать об Оринго коротко невозможно: снаружи – небольшой домик, а внутри многоэтажный дворец со сложными коридорами, который постоянно растёт естественным путём. Каким-то волшебным образом нам фантастически везёт с людьми, которые нас находят. На сайте более ста тысяч комментариев на страницах украшений и новостей, а на Форуме Оринго более трёхсот тысяч сообщений.

Мы поддерживаем атмосферу творчества, доброжелательности и любви к ювелирному искусству, постоянно проводим для Оринго-клуба необычные конкурсы и опросы мнений, у нас много статей, историй и сказок, которые пишем сами. Даже новых сотрудников стараемся находить из "Оринговцев", друзей Оринго.

Эмоциональная отдача от трудов зачастую превосходит ожидания. Непередаваемые ощущения, когда пишут: "начинаю утро с просмотра нового в Оринго", когда приводят на сайт и в магазины семьи и друзей, когда пишут нам невероятные отзывы и даже присылают сладкие подарочки.

Везёт нам не только с покупателями. В 2017 году мы смогли обратить на себя внимание и заключить договор о брендинг-партнерстве с великой компанией Swarovski, теперь у нас есть право к украшениям с топазами и циркониями Swarovski добавлять их фирменные бирки. В Украине таких компаний менее десяти и все они намного крупнее нас. Кольцо "Мелодия дождя" входит в брендбук Swarovski Gemvisions 2019.

Кольцо "Мелодия дождя"

Насколько изменились вкусы покупателей ювелирных украшений в сравнении с 2010 годом?

По сути – не изменились вообще, если мы говорим о наших покупателях. Как и раньше, нравятся красивые выделяющиеся украшения, с хорошими именами и интересными историями. Также нравятся простые и практичные: тонкие колечки, цепочки, шнурки, серьги-гвоздики.

Мода, трендовость, эффектность или, наоборот, минимализм – всё у нас есть, но выбор не навязываем. Покупают то, что нравится и в чём комфортно, только такие ювелирные украшения любят и носят долго-долго. В Оринго многотысячный каталог предлагаемых моделей и каждую можно заказать в разных вариантах по своему желанию. Иногда возникает желание облегчить сайт и уменьшить каталог украшений под заказ, но почти сразу просят вернуть что-то из давно любимого.  Мир Оринго живёт по своим природным законам, без спешки и суеты.

Как часто у вас выходят новые коллекции украшений?

Наверное, даже слишком часто, но продавать одно и то же – невообразимо скучно.  Новинки и дополнения к предыдущим коллекциям появляются каждую неделю, большие коллекции – примерно раз в два месяца. Есть ежегодные коллекции, появляющиеся осенью: в сентябре выходит коллекция "Серебряная мечта" по эскизам конкурсных работ Оринговцев и в ноябре "Коллекция года", по эскизам главного дизайнера и сооснователя Елены Масловой.

"Формула" — Подвес из коллекции года 2019

Особое место в Оринго занимает коллекция "Экслибрис", в ней собираются украшения по мотивам прочитанных книг. В обсуждении книг участвуют все желающие, для этого на Форуме создан Клуб ювелирно-литературного творчества. Эта идея возникла после появления колечка "Это шляпа?", побившего все рекорды по продажам, восторгам и узнаваемости. При общении с заказчиками и ювелирами из других стран "Это шляпа?" понимается без пояснений всеми, кто любит сказку Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Кольцо "Это Шляпа?" 

Какие трудности при развитии ювелирного бренда вы ощущаете?

Теперь бренды не создаются и строятся, а рождаются и растут.  Сейчас уже никакая реклама не позволит долго удерживать на плаву пустую конструкцию, которая только берет, но ничего не отдает. Чтобы имя (бренд) оставалось в сердце узнавшего о нём, нужно им жить и отдавать даже больше, чем получаешь.

Бывают трудности повседневных производственных процессов. Настоящее создание ювелирности, ручная работа и точное выполнение заказов требуют много внимания и квалифицированных сотрудников. Найти мастеров-ювелиров сейчас очень сложно. После спада в отрасли в 2012 году многие талантливые люди ушли в другие сферы. Молодых ребят, мечтающих стать ювелирами, практически нет, а те, что приходят, видят не романтику, а тяжелый труд, которому нужно отдаваться целиком.

Что можете посоветовать человеку, мечтающему делать ювелирные украшения? С чего начать, как преуспеть?

Делать то, что хочется и нравится. Обязательно изучать классику ювелирного искусства и находить свои формы и приёмы. Найти мастера, к которому можно пойти в подмастерья. Выражать себя, свои взгляды на мир в украшениях и не копировать чужие. Уважать и понимать человека, для которого создаёшь украшение. Не ждать, что на чистом ювелирном бизнесе можно быстро и легко заработать большие деньги.

Легко ли заниматься ювелирным бизнесом в Украине?

Если рассматривать наше дело только как бизнес, то совсем непросто.

Во-первых, ювелирные украшения далеко не предмет первой необходимости и для выживания бизнеса надо очень быстро бежать, чтобы просто оставаться на месте. Во-вторых, существуют дополнительное налогообложение ювелирной отрасли и предвзятость со стороны государственного аппарата. Как только где-то закручивают гайки – ювелиры в списке. В-третьих, в Украине легальный бизнес по-прежнему вынужден конкурировать с нелегальным и полулегальным, что сказывается на финансовой картине.

Но, в нашем случае, ювелирное дело – просто часть жизни. Принимаем обстановку в Украине, как погоду и продолжаем трудиться дальше.

Есть ли будущее у ювелирного бизнеса? Как долго люди будут хотеть себя украшать?

Ювелирные украшения – самые близкие к человеку произведения искусства, причём близкие во всех отношениях. Они были на человеке и рядом с человеком всегда. Первым бусам, найденным на раскопках, многие десятки тысяч лет. Золотым бусинам определили возраст более шести тысяч лет, из серебра оказались самыми молодыми - около четыре тысячи лет. Человек так устроен, что ему необходимы блеск, радость, возможность самовыражения и понятные в сообществе традиции. Поэтому ювелирное искусство, в той или иной форме, останется постоянным спутником человечества.

Что касается традиционного ювелирного бизнеса, то тенденции очевидны: конвейеры больших ювелирных заводов рано или поздно остановятся, людям нужны индивидуальность и особый подход. Большие магазины с однотипными прилавками тоже потихоньку остаются в прошлом.

Будущее ювелирного искусства в руках творцов, фантазёров и мастеров.

Кольцо "Брусчатка"

Loading...