Завершилась кампания за честные и свободные выборы от STARLIGHTMEDIA и ОПОРЫ

На днях завершилась совместная информационная кампания медиагруппы StarLightMedia и Гражданской сети ОПОРА за честные и свободные выборы. Кампанию провели накануне выборов главы государства, чтобы предотвратить фальсификации и защитить право украинцев на свободу волеизъявления без давления, угроз, подкупа и обмана.

Организаторы кампании развернули активную информационную деятельность, дабы обеспечить просвещение граждан Украины; объективную и честную оценку избирательного процесса в интересах общества, а также предупредить нарушение активного и пассивного избирательного права. Так, с 22 февраля по 21 апреля на телеканалах холдинга демонстрировались социальные ролики, где гражданам рассказывали, как избежать подкупа избирателей и как реагировать на такие нарушения, а также как происходит изменение места голосования для переселенцев.

Телеканалы медиагруппы StarLightMedia – ICTV, СТБ и Новый – транслировали видеоролик «Я выбираю голос» (об изменении места голосования для переселенцев) и социальный ролик о том, как действовать и куда обращаться в случае подкупа избирателей.

Кроме того, в течение информационной кампании в эфир телеканалов ICTV и СТБ регулярно выходили сюжеты о «Честных и свободных выборах» в рамках программ «Факты» и «Окна Новости». Эти сюжеты в целом просмотрели 12,6 миллионов украинцев.

–  Очевидно, что совместная кампания StarLightMedia и ОПОРЫ сработала, поскольку ее задача была не количественная, а качественная. Покрытие относительно качества и просвещения в контексте выборов, относительно временного изменения места голосования или изменения избирательного адреса, на мой взгляд, было довольно значительное. Соответственно, мы получили достаточно много обращений граждан на прямую линию, через электронную почту организации, а также через веб-форму. Обращения касались как частных вопросов, то есть защиты избирательного права, так и информации о нарушениях, на которые полиция не прореагировала должным образом, – поделилась достижениями кампании Ольга Айвазовская, координатор гражданской сети ОПОРА.

ICTV - ведущий национальный телеканал страны. По итогам лета 2018 занимает второе место в рейтинге общенациональных каналов по основным коммерческим аудиториям. Доля канала (shr%) среди аудитории 18-54 в городах 50 тыс. + составила 9,4% рейтинг (rat%) - 1,1%. Среди аудитории 14-49 в городах 50 тыс. + доля - 9,1% рейтинг 0,9%. ICTV - лидер мужского телесмотрения с 2009 года. Летом 2018 канал посмотрели 30 млн. украинцев (Universe, Cov#).
Данные исследования телеаудитории принадлежат Индустриальному телевизионному комитету (ИТК), предоставленные каналом ICTV по показателям rat%, shr%. Аудитория: 18-54 (50+); 14-49 (50+) Universe; М 18-54 (50+). Период: 01.06.18-31.08.18.