Расшифрованы последние сообщения с пропавшего над Атлантикой А330

Специалисты установили последовательность и расшифровали содержание автоматических аварийных сообщений, которые приходили с борта аэробуса А330 в последние минуты перед катастрофой.

Related video

В 23:00 по бразильскому времени (04:00 по Парижу), примерно за 20 минут до вхождения рейса AF447 в воздушное пространство Сенегала пришло сообщение от пилота о том, что самолет входит в зону сильной турбулентности, в очень плотные кучево-дождевые облака, наполненные электрическими разрядами. (Данные пришедшие с метереологических спутников позднее подтвердили, что скорость порывов ветра достигала 160 километров в час).

В 23:10 пришло сообщение об отключении автопилота. Неизвестно был ли автопилот отключен экипажем или же выключился автоматически в результате срабатывания систем безопасности. Обычно, отключение происходит, когда бортовые компьютеры фиксируют серьезное повреждение. Именно с этого момента "начались все проблемы", сообщает Lenta.ru.

В 23:10 сразу же после первого пришло второе сообщение о том, что электрические приводы закрылок и элеронов перешли на резервное питание. Оно активируется автоматически, когда на борту обнаруживаются многочисленные электрические неполадки. Хотя в этом случае у самолета достаточно питания, чтобы продолжать полет, системы, отвечающие за стабилизацию, могут работать с нарушениями.

В 23:12 приходят два сообщения, свидетельствующие о выходе из строя двух очень важных бортовых систем Adiru (Air Data Inertial Reference Unit) и Isis (Integrated Standby Instruments System). Эти компьютеры предоставляют основные данные о высоте, скорости и направлении полета.

В 23:13 - новые сообщения, оповещающие о сбоях и электрических неполадках в главном и вспомогательном бортовых компьютерах (Prim1) и (Sec1).

В 23:14 - последнее сообщение: "кабина - вертикальная скорость". Это говорит о разгерметизации, которая стала либо причиной, либо следствием того, что самолет распался в воздухе.

Семь фактов о трагедии

1 На борту Airbus 330-200, который в полдень должен был приземлиться во французском аэропорту им. Шарля де Голля, находилось 228 человек из 32 стран. Но в пять часов утра по киевскому времени воздушное судно попало в грозовую зону с сильной турбулентностью. Через 14 минут с авиалайнера поступили автосигналы о том, что отключилась электросеть, а в салоне упало давление. Затем связь с бортом прервалась.

2 В поисках пропавшего лайнера был прочесан обширный район. Помимо военно-морских и военно-воздушных сил Бразилии и Франции, по просьбе Николя Саркози к поиску подключился Пентагон, который предоставлял фото зоны авиакатастрофы со спутника.

3 Спустя сутки бразильские пилоты в том месте, где с большой долей вероятности могла произойти авиакатастрофа, с воздуха рассмотрели обрывки белой обшивки самолета, авиакресла, а также пятна нефти и керосина. Позже подтвердилось, что эти обломки принадлежат пропавшему лайнеру.

4 Тем временем эксперты пытаются понять, что же на самом деле произошло. А330-200 – надежный самолет, и управлял им опытный пилот. Пока основная версия причины катастрофы – грозовая турбулентность. Крушение в результате сильного удара молнии специалисты отвергают. По данным американской статистики, ежегодно молния попадает в каждый борт в среднем один раз, и это не представляет опасности. В самолете типа A330-200 существуют три независимые друг от друга электрические системы, поэтому полное обесточивание невозможно. А на крыле аэробуса установлено устройство, которое в случае необходимости раскладывается и при помощи потока воздуха начинает вырабатывать электричество. Грозовую турбулентность подтверждает и метеоролог Этьен Капикян. По его словам, это одна из зон, где происходит больше всего гроз в мире.

5 Пилоты боятся отрезка воздушного пути, на котором пропал французский лайнер, называя его "темным котлом". Здесь, в межтропической конвергентной зоне, наблюдается такой феномен, как мини-циклоны – очень мощные потоки воздуха, в которых образуется град размером с теннисный мяч. Попав в такой поток, самолет становится практически неуправляемым.

6 В парке Air France Airbus 330-200 – самый новый лайнер, ему всего четыре года.

7 В истории без вести пропавшего воздушного судна в водах Атлантического океана есть и "выжившие". Джоау Марселу Калака не попал на борт из-за просроченного загранпаспорта. На борту злосчастного А-330 оказалась Кристина Бадр Шнабл с пятилетним сыном Филиппом, в то время как ее муж и трехлетняя дочь улетели в Париж другим рейсом. Супруги боялись самолетов и всегда летали разными рейсами, чтобы в случае чего кто-то из семьи остался жив.