Формула успеха Carlsberg Ukraine: фокус на людей, инновации и прибыль

Евгений Шевченко, генеральный директор Carlsberg Ukraine
Евгений Шевченко, генеральный директор Carlsberg Ukraine
Related video

Сегодняшние внутриполитические и, как следствие, экономические реалии диктуют определенный апгрейд для любой бизнес-структуры. Планируете ли вы какие-либо изменения для закрепления успеха и дальнейшего развития компании и в каких направлениях?

— По сути, крупные международные компании аполитичны. Мы работаем на большинстве мировых рынков, ситуация на которых может быть разной. Такие компании выработали бизнес-структуры, единые во всех странах, которые не нужно приспосабливать под политическую конъюнктуру в отдельно взятой стране.

Тем не менее полностью абстрагироваться от происходящего невозможно. В Украине макроэкономические показатели часто тесно связаны с тем, что происходит в стране: это и вектор отношений с международными партнерами и донорами, который влияет на курс валют, и общий бизнес-климат, влияющий на условия ведения бизнеса и, соответственно, инвестиции, и предсказуемость системы налогообложения.

Мы не говорим о каком-либо изменении самой бизнес-структуры. Но становимся более внимательными к потенциальным рискам и работаем над их минимизацией для бизнеса, чтобы оставаться прибыльной и успешной пивоваренной компанией.

В 2018 году, по данным Nielsen*, Carlsberg Ukraine официально заняла первое место на рынке пива в Украине. Сейчас практически у каждой компании прописаны миссия, философия и ценности, свой подход к кадровой, информационной, кредитной политике и т. д. Благодаря каким конкурентным преимуществам перед другими игроками рынка Carlsberg Ukraine достигла успехов?

— Во-первых, нельзя не отметить внешнюю благоприятную ситуацию на рынке, которая сложилась в последние несколько лет. Речь идет об обоснованной и прозрачной акцизной политике последних лет и отсутствии существенных регуляторных нововведений. И мы благодарны за такой взвешенный подход Комитету ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. Это действительно помогло пивному рынку разорвать замкнутый круг и приостановить падение. Если говорить о факторах, которые привели нашу компанию к лидерству на украинском рынке пива в 2018 году, выделю три основных аспекта.

  • Люди. Бизнес, особенно FMCG сектор, — это всегда то, что делают люди для людей. Поэтому главный элемент успеха — команда. Мы привлекаем талантливых людей и создаем для них условия, в которых они смогут реализовать свой талант максимально эффективно на благо компании и потребителя. Также мы развиваем в компании культуру доверия к экспертам. То есть если человек заслужил авторитет как эксперт, его мнение ценится и к нему прислушиваются, руководство компании ему доверяет и принимает решения, основанные на такой экспертизе.
  • Инновации. Не секрет, что доля рынка Carlsberg Ukraine в последние годы растет во многом за счет успешных продуктовых инноваций. Мы активно запускаем и развиваем новые категории — сидр, квас, специалитеты, безалкогольное пиво. Новые продукты позволяют нам расти, открывать новые сегменты рынка и побеждать конкурентов в существующих сегментах. Мы постоянно работаем над улучшением своей продуктовой линейки, выпуская часто очень смелые, но ожидаемые потребителем новинки.
  • Фокус на прибыль. Сотрудники на всех уровнях сфокусированы на гармоничном и прибыльном развитии бизнеса. Мы никогда не тратим деньги ради тщеславия, краткосрочного увеличения доли рынка и т. д. Именно этим отношением проникнуто каждое решение, принимаемое нами. Такая стратегия открывает путь к инновациям. Все эти элементы в итоге приводят к тому, что в компании создается дух корпоративного предпринимательства, а он, в свою очередь, придает ускорение в сторону успеха на рынке.

То, без чего никак: каковы самые необходимые навыки для топ-менеджера глобальной компании? Ваша личная формула успеха.

— Каждый успешный человек — это продукт огромного количества переменных. Я, например, не читаю книжки миллионеров — это "ошибка выжившего", искаженная статистика. Мой выбор — исследования, которые собирают панель лидеров и разбирают истории каждого из них.

Вы стали номером один и своими профессиональными достижениями можете по праву гордиться. Ваши планы и цели на будущее.

— Прежде всего — избежать тщеславия и излишней самоуверенности. Мы работаем на конкурентном рынке, где ситуация быстро меняется. Наши основные планы на 2019 — приложить максимум усилий для удержания позиции лидера на рынке пива в Украине как в объеме и прибыли, так и в плане инноваций. Мы надеемся, что в этом нам поможет взвешенная акцизная и регуляторная политика, которая даст возможность рынку продолжить свой рост, начавшийся в 2018 году, после многолетнего сокращения отрасли (объем производства упал на 45% по сравнению с 2008 годом). Это даст возможность честному и прозрачному бизнесу работать с выгодой и для себя, и для страны.