Харьковские диспетчеры не виновны в крушении Ту-154М в Донецкой области
Как сообщает пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета, комиссия, в состав которой входили представители авиационных властей России, Украины и авиационной промышленности, признала причиной катастрофы неправильные действия экипажа, в частности "вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью". "Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний РЛЭ (руководства по летной эксплуатации) по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую", - говорится в заключении.
"Комиссия провела весь комплекс исследований. Недостатки в работе диспетчерских служб были выявлены, тем не менее, они не повлияли на причины авиакатастрофы самолета Ту-154М. Анализ переговоров экипажа позволяет заявлять, что экипаж располагал всей необходимой информацией", - подчеркнул заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета - руководитель департамента по расследованию авиационных событий Алексей Морозов.
По словам Министра, в рамках повышения безопасности полетов было проведено реформирование Государственной авиационной службы. С той же целью Минтранссвязи инициировало процесс передачи из коммунальной в государственную собственность семи стратегических аэропортов Украины для создания и поддержки надлежащего уровня взлетно-посадочных полос и оборудования.