Business2Students: о коммуникациях для работы и учебы
Позиция
Тема коммуникаций всегда имела для бизнеса важное значение. С развитием таких понятий, как корпоративная социальная ответственность, прозрачность и комплаенс, коммуникации приобретают новый смысл, а умение оперировать таким актуальным навыком больше не является задачей только PR-менеджера. Каждый сотрудник компании – content maker. Соответственно, количество информационных и коммуникационных векторов, которые компания выпускает в информационное пространство, контролируемых и спонтанных, находятся за пределами возможностей бизнеса влиять на такие коммуникации. То, как люди и компании коммуницируют с партнерами и бизнес-сообществом, с коллегами и СМИ, требует постоянной прокачки и усовершенствования этих навыков. И это одна из причин, почему тема нового сезона образовательного социального проекта Business2Students фокусируется именно на PR и коммуникациях.
Презентация концепта нового, седьмого сезона Business2Students состоялась в Киевском национальном торгово-экономическом университете 11 сентября. Проект предлагает каждый сезон новую тему, востребованную в студенческой аудитории. Business2Students стартовал в 2016 году, проходил в двух ВУЗах: КНУТД - в 2016 году и в КНТЭУ - в 2017. С 2018 года B2S – самостоятельная инициатива, объединяющая высшие учебные заведения и бизнес. За время работы Business2Students лекции и мастер-классы от практиков из бизнеса посетили более 2000 студентов, 75 студентов приняли участие в конкурсе на разработку идей для бизнеса, 3 получили денежные вознаграждения. Более 50 студентов прошли стажировки и получили рабочие места в результате обращений в компании, представители которых выступали в рамках B2S.
Тема седьмого сезона проекта – PR и коммуникации. "Навыки построения эффективной коммуникации лежат в основе успешного сотрудничества в бизнесе, и важно заложить эту основу как можно раньше, - отмечает инициатор проекта, директор по маркетингу Arricano, Наталья Дмитренко. - Для студентов это отличная возможность уже во время учебы в университете лучше понять принципы работы связей с общественностью и использовать полученные знания на практике". B2S традиционно проходит в ведущем вузе страны. Партнер сезона – компания Watsons Украина. Посетить мастер-классы, кроме студентов КНТЭУ, могут все желающие по предварительной регистрации.
Ректор КНТЭУ Мазараки Анатолий Антонович подчеркивает ценность такого сотрудничества для всех участников проекта: "Формирование тесной и эффективной связи бизнеса и образования является одним из ключевых направлений развития современного университета. КНТЭУ не первый год реализует в данном контексте модель "Университет.4.0", обеспечивая системную синергию стейкхолдеров образования. Сотрудничество с Business2Students носит системный и в то же время инновационный характер, только так можно быть полезными обществу и развивать актуальные компетенции выпускников. В этом году мы рады, что наше сотрудничество с проектом Business2Students расширяет границы. Уже в сентябре студенты Одесского торгово-экономического института Киевского национального торгово-экономического университета получат возможность общения с практиками в области коммуникаций".
"Умение выстраивать коммуникации – важный навык для успешного построения карьеры и развития личности. Бизнес работает так, что больше нет сомнений в необходимости работы с репутацией бренда компании, а эта работа во многом определяется эффективной стратегией внешних и внутренних коммуникаций и Public Relations. И хорошо, когда этому можно поучиться у экспертов с многолетним опытом и собственными наработками. Именно такие спикеры из различных отраслей приглашены в этот сезон. Будем говорить о самых разных аспектах PR и коммуникаций: от инструментов построения личного бренда и его связи с брендом компании до краш-теста профессии пиарщика, сложностях и вызовах, с которыми сталкиваются специалисты в этой отрасли сегодня. Уверена, что слушателям (не только студентам), будет интересно, - отмечает Наталья Дмитренко, инициатор проекта Business2Students - Традиционно высокий интерес студентов КНТЭУ к спикерам и теме проекта объясняется стабильным спросом на эти направления в бизнесе. Многие студенты и выпускники работают в компаниях, где такие знания важны, а понимание принципов PR нужно специалистам из разных сфер. Испытать качество полученных знаний и навыков самые активные студенты смогут уже этой осенью – мы проведем конкурс на лучшую PR-стратегию для КНТЭУ. Работы будут оценены спикерами проекта и преподавателями, а ведущий университет страны сможет использовать полученные разработки в дальнейшей работе".
Второй год проект проходит при поддержке компании Watsons Украина – крупнейшего работодателя в сфере ритейла, который системно работает с молодыми специалистами. "Для Watsons это, в первую очередь, социальный проект, - считает Екатерина Веремеева, начальник отдела корпоративных коммуникаций и связей с общественностью Watsons Украина. - Мы хотим приблизить активных, перспективных студентов (а именно такие посещают мастер-классы Business2Students) к реалиям бизнеса. Понимание бизнес-процессов и особенностей деловой среды ускоряет адаптацию к профессиональной жизни. Наша ответственность крупного работодателя и ритейлера – предоставить им возможности для живого общения с лучшими экспертами рынка. А слушатели дают нам понять наших будущих сотрудников и клиентов".
Этой осенью мастер-классы пройдут в двух городах: в Киеве – в Киевском национальном торгово-экономическом университете и в Одессе – в Одесском торгово-экономическом институте. Все мастер-классы о PR и коммуникациях разработаны специально для проекта – на каждую встречу спикеры готовят не только теоретическую базу, но и кейсы, живые примеры и реальные бизнес-ситуации.