Вирусная цифровизация: как обезопасить удаленный доступ для сотрудников
Позиция
Внезапно обрушившаяся на мир пандемия коронавируса уже существенно изменила мировой и украинский бизнес. Устойчивые, казалось бы, алгоритмы управления и модели поведения очень быстро показали свою несостоятельность. Руководителям пришлось столкнуться с массой новых актуальных вызовов и проблем: спадом продаж и прекращением цепочек поставок, организации контроля и поддержки мотивации удаленных сотрудников, необходимостью ускорить цифровизацию своего бизнеса.
Эксперты отмечают, что и сфера IT, с одной стороны, — незыблемая, а с другой — пластичная и быстро адаптирующаяся к переменам, — столкнулась с рядом серьезных проблем. Об этих проблемах и опробованных способах их решения рассказывает генеральный директор системного интегратора Accord Group Валерий Береговой
Итак, с чем же пришлось столкнуться компаниям?
Рост количества удаленных сотрудников
Если раньше численность сотрудников, которые подключались удаленно, равнялось десяткам, то сейчас их стало сотни и даже тысячи. К этому оказались не готовы в IT-компаниях.
Во-первых — технически. Сегодня для обеспечения безопасного удаленного доступа (по технологии частных виртуальных сетей) компании используют специализированное IT-оборудование – VPN-концентраторы. После начала карантина во многих компаниях это оборудование просто физически не могло обеспечить возросшее количество подключений. Компании в срочном порядке начали докупать такое оборудование, но из-за проблем с логистикой срок поставки возрос в разы. Из позитивного — многие производители пошли навстречу и дали возможность использовать временные лицензии в неограниченных количествах и сроком от трех месяцев до полугода, позволив избежать коллапса.
Резкое возрастание объема интернет-трафика
Сложилась ситуация, когда все сотрудники массово начали использовать интернет-каналы, чтобы получить доступ к корпоративным ресурсам компаний. Конечно, это сразу же вызвало сумасшедшую нагрузку на корпоративное оборудование безопасности. И вот здесь некоторые компании столкнулись с тем, что заявленные некоторыми производителями параметры по производительности, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Необходимость контроля и защиты от утечки информации
После того как рабочие места перестали быть статичными, сотрудники начали активно подключаться к рабочим сетям и серверам с домашних устройств. А поскольку немногие на "удаленке" имеют в своем распоряжении корпоративные ноутбуки, остро встал вопрос защиты утечки информации. Компаниям пришлось в экстренном порядке искать выход из ситуации, докупать ноутбуки и защищать их.
И вот здесь в выигрыше остались те, кто еще раньше внедрили у себя мобильный и гибкий подход Bring your own device (в переводе — "принеси собственное устройство"). Концепция появилась давно, но обрела новую популярность за счет стремительного развития функционала и разнообразия облачных сервисов. Нововведение обеспечивает круглосуточный безопасный доступ к корпоративным ресурсам и взаимодействие. Главное, сконцентрироваться на защите информации и поддержании продуктивности. Советуем внедрить такой подход, ведь он не утратит актуальности и после того, как карантин закончится и начнут действовать обычные правила игры для бизнеса.
Сложности с проведением онлайн-совещаний и презентаций
Такие простые опции, как бронирование переговорной комнаты, где можно собраться вместе и обсудить насущную задачу, стали временно недоступными. Сейчас почти все столкнулись с тем, что оnline-сервисы для совместной работы очень перегружены, а у некоторых просто не хватает ресурсов, чтобы удовлетворить всех желающих пообщаться в виртуальной переговорной.
Кроме этого, оказалось, что многие системы online-конференций вовсе не безопасны и при их использовании вероятность утечки информации и контента повышается.
У части компаний уже налажены решения оn-premise (в переводе — "на предприятии"), что подразумевает использование собственных дата-центров для размещения программного обеспечения. Они гарантируют максимальный уровень сохранности и безопасности корпоративной информации с возможностью круглосуточного доступа. Однако такие компании столкнулись с нехваткой ресурсов и вынужденным выбором, кому же первому их предоставлять.
РЕКОМЕНДАЦИИ ACCORD GROUP
И хотя это всего лишь часть проблем, с которыми пришлось справляться клиентам Accord Group, они побуждают бизнес пересмотреть подход к организации IT-инфраструктуры и работы всей отрасли в целом.
Поиск оптимальных решений в IT, несомненно, станет актуальной повесткой дня для руководителей продолжительный период времени. Уже сейчас очевидно, что бизнес выйдет из кризиса, вооружившись новыми правилами игры.
Согласно прогнозам, вероятность того, что карантин повторится осенью и зимой, очень высока. Мы призываем компании готовиться к этой волне уже сейчас.