"Наша задача - привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов"

Ольга Орел, директор по персоналу компании AB InBev EFES
Фото: AB InBev EFES | Ольга Орел, директор по персоналу компании AB InBev EFES

Какие антикризисные HR-стратегии и особенности корпоративной культуры позволяют AB InBev EFES сохранять лидерские позиции на рынке и быть среди лучших работодателей Украины? Ольга Орел, директор компании по персоналу, о секретах стабильности в условиях турбулентности 

Related video

Какой была стратегия и тактика работы компании во время пандемии?

 - Наш основной капитал — люди, поэтому главной задачей в этот период стало создание безопасных условий труда и поддержка всех сотрудников компании. Мы гордимся тем, что сохранили полную занятость и оплату труда. Благодаря нашей команде IT & Solutions часть сотрудников смогла быстро перейти на удаленную работу. А те, кто продолжил работать на производственных линиях или площадках продаж, были обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты — санитайзерами, масками и перчатками. Ведется температурный скрининг, ежедневный учет заболевших: мы можем оперативно реагировать на возможные изменения и оказывать помощь нашим сотрудникам. Кроме того, мы расширили программы добровольного медицинского страхования и страхования жизни, предоставив сотрудникам возможность сдавать тест на COVID-19 за счет компании.

Какие карантинные решение вы продолжаете использовать?

 - Для многих компаний острым стал вопрос, как реорганизовать работу сотрудников без потери в качестве и результативности. Мы не стали исключением и максимально быстро ввели ряд изменений, позволяющих не только сохранять производительность работы, но и повышать привлечения сотрудников. Чтобы помочь в адаптации к новым реалиям, мы разработали ряд тренингов по работе из дома — о возможности облачных технологий и функционал сервисов видео-конференц-связи. Кроме того, мы переделали все учебные программы и тренинги по развитию в онлайн-формат, что расширило их аудиторию, ведь теперь на расписание и формирование групп для обучения не влияют такие факторы, как графики командировок и сезонность. Заботясь о здоровье и благополучие сотрудников, компания выступила также с wellbeing-инициативами, позволяющими сохранять позитивный настрой и поддерживать баланс между работой и личной жизнью.

Каковы сегодня главные HR-тренды?

- Прежде всего, переход к удаленному режиму работы и найма персонала на проекты или под конкретные временные задачи, а также акцент на развитие многопрофильности сотрудников. Компания AB InBev EFES внимательно отслеживает эти тенденции, поскольку наша приоритетная задача — привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов.

- Как проходит найм и адаптация новых сотрудников?

-Перешли в он-лайн режим. Благодаря уже введенной автоматизации процессов найма и адаптации, мы смогли продолжать найм сотрудников в прежнем режиме, а часть офф-лайн активностей были трансформированы в он-лайн, к примеру, асессмент-центры для отбора на программы стажировок и использование сервисов видео-конференций для проведение очных интервью с кандидатами.

- Меняли ли вы подходы в связи с ситуацией на рынке труда?

- Мы продолжали найм на ключевые и стратегические роли, провели ежегодную оценку персонала, пересмотр заработных плат, разработали и внедрили новые программы обучения для наших сотрудников. Главным приоритетом для нас всегда были и есть наши люди, поэтому мы фокусировались на создании для них стабильной и безопасной среды для выполнения их задач и реализации их потенциала.

Актуальны сегодня традиционные инструменты повышения квалификации?

- Последние годы мы в AB InBev Efes непрерывно улучшали наши бизнес-процессы: развитие digital b2b платформы для команд продаж, внедрение новых инструментов для команды финансов, автоматизация процессов найма и адаптации, поэтому мы смело можем говорить о том, что каждый офф-лайн инструмент можно трансформировать в его он-лайн аналог. Наши внутренние инструменты повышения квалификации сохранили свою эффективность при переходе в он-лайн режим во время пандемии, и кроме того этот переход предоставил больше возможностей для развития наших сотрудников.

Как будет развиваться компания в 2021 году?

 - Пандемия показала необходимость умения быстро адаптироваться к новым условиям, чтобы перестраивать работу и управления бизнесом, сохраняя его эффективность. Придерживаясь принципов адаптивности, мы рассматриваем несколько сценариев на следующий год. Но неизменна наша забота о наших сотрудниках, обеспечение безопасности их работы и предоставления всех необходимых инструментов для выполнения заданий. Мы будем следовать выбранной стратегии развития бизнеса и укрепления позиций на рынке с помощью привлечения, обучения и развития сотрудников, а также упрощения и автоматизации всех бизнес-процессов