Скандальный логотип лондонской Олимпиады-2012 вызывает эпилептические припадки
Анимированный логотип лондонских Олимпийских игр-2012 пришлось убрать с официального интернет-сайта, после того как это вызвало эпилептические припадки и недомогания у десяти человек.
Логотип, который обошелся создателям почти в 800 тысяч долларов, представляет собой стилизованное изображение цифр 2012 года, выполненных в виде неправильных, ярких, разноцветных многоугольников. По мнению его создателей, его яркость и разноцветность должны привлекать внимание детей, передает РИА "Новости".
Основатель лондонского музея дизайна Стивен Бэйли (Stephen Bayley) назвал логотип Олимпийских игр-2012 "легкомысленным безобразием, профессиональной ошибкой и коммерческих скандалом". В комитете Олимпиады-2012 пообещали переделать анимацию.
Общественность Великобритании сразу же неоднозначно восприняла представленный в понедельник новый логотип Олимпийских игр 2012 года, которые пройдут в Лондоне. В первую "двойку" стилизованного изображения года "2012" включено слово "Лондон", в "ноль" - изображение пяти олимпийских колец. Фон эмблемы может быть синим, зеленым, оранжевым или розовым.
Разработка новой эмблемы длилась около года и обошлась в 400 тысяч фунтов стерлингов (при общем бюджете Олимпиады в 9,3 миллиарда фунтов). Организаторы рассчитывают, что продажа продукции и сувениров с эмблемой игр поможет собрать до 600 миллионов фунтов, пишет NewsRu.com.
Авторы эмблемы называют ее отличительными признаками динамизм, вдохновение, энергию и считают, что она должна понравиться молодежи, так называемому "поколению Google", которая и призвана стать движущей силой предстоящей Олимпиады.
Свою поддержку новому бренду Олимпиады высказали Премьер-министр Великобритании Тони Блэр, мэр Лондона Кен Ливингстон, президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге и другие видные политические и спортивные деятели.
Однако в первый же день своего публичного существования эмблема подверглась резкой критике со стороны различных представителей британской и мировой общественности. Кто-то называет ее "разобранным паззлом", кто-то даже усматривает в ней изображение свастики и критикует логотип за отсутствие связи с Лондоном и идеалами современного олимпизма. Основатель лондонского Музея дизайна Стивен Бейли, в частности, сказал: "Это абсолютная неразбериха, художественное фиаско и коммерческий скандал".
Экспресс-опрос, проведенный РИА "Новости" среди примерно 50 представителей "поколения Google" (в возрасте от 18 до 30 лет) показал, что большинство опрошенных согласны с мнением критиков. Свыше 85% опрошенных заявили, что эмблема им "не нравится". В свою очередь 84% посетителей сайта ВВС предложили присудить новому логотипу не "золото", а "деревянную ложку" в качестве символа провала.
Организаторы Олимпиады надеялись, что первоначальное неприятие символа будет преодолено, люди к нему привыкнут, и в итоге он сможет выполнить возложенные на него объединяющие, рекламные и коммерческие задачи.