Практические советы от Moneyveo по цифровой эволюции бизнеса
Во время глобальных изменений слова "локдаун", "самоизоляция" и "социальная дистанция" прочно закрепляются в повседневном обиходе. Эта новая реальность привела к тому, что все больше предпринимателей задумываются над цифровизацией бизнес-процессов. Например, уже сейчас повсеместно происходит "офисная эволюция": компании полностью или частично переводят сотрудников на удаленный формат работы. И цифровая трансформация бизнеса становится не столько технологическим трендом, сколько острой необходимостью для выживания в конкурентной среде. Однако не всегда может быть понятно, с помощью каких инструментов ее реализовать.
Имея глубокий опыт в диджитализации, финтех-компания Moneyveo не осталась равнодушной к такой важной теме. В декабре 2020 года вместе с Министерством цифровой трансформации Украины компания презентовала образовательный сериал для предпринимателей "Перевод бизнес-процессов в онлайн". Его уже можно посмотреть на портале Дія.Бизнес.
Moneyveo повышает осведомленность населения
В сериале топ-менеджмент Манивео поделился со зрителями своими практическими кейсами, как эффективно внедрить правила дистанционной деятельности в компании, наладить бизнес-процессы в диджитале, усовершенствовать информационную безопасность и организацию работы.
Так, Group CEO Moneyveo Алена Андроникова отметила, что компания не только активно использует технологические бизнес-инструменты, но еще и с 2017 года внедрила частичную удаленную работу для своих сотрудников. Это позволило Moneyveo накопить большой опыт по цифровой трансформации бизнеса. "Благодаря нашей стратегии Digital 360 мы смогли заблаговременно настроить бизнес-процессы для работы онлайн. Также за последнее время мы усовершенствовали деятельность и готовы делиться опытом".
Руководитель онлайн-составляющей национального проекта по развитию предпринимательства Дія.Бизнес Андрей Ремизов отметил: созданный совместно с Moneyveo образовательный сериал поможет украинскому бизнесу разобраться, как перевести рабочие процессы в онлайн и какие инструменты для этого нужны. "Предприниматели должны знать, как адаптироваться в сложных условиях и усовершенствовать свою деятельность, руководствуясь лучшим опытом", — подчеркнул Ремизов.
Конечно, карантин — не главная причина активной цифровизации в мире. По словам Алены Андрониковой, созданию удаленных рабочих мест способствуют такие факторы, как: формирование сотрудников нового типа, развитие мобильных технологий, инновационного образования в онлайн и даже семейные обстоятельства персонала. В целом организация процесса цифровой трансформации требует дополнительного внимания, ресурсов и главное — желания владельца бизнеса менять стратегию предприятия.
Первые шаги на пути к цифровизации
"Чтобы начать переход к удаленной работе, руководителю или собственнику компании следует проанализировать все плюсы и минусы такого решения", — говорит Group CEO Moneyveo. Удаленная работа невозможна без четких алгоритмов действий и определенных инструментов. Первый шаг в данном процессе — администрирование дистанционной работы IT-службой. Второй — обеспечение сотрудников качественной техникой. Третий и очень важный шаг — психологическая подготовка персонала к работе онлайн и обеспечение внутреннего психологического комфорта в коллективе.
Конечно, не всем компаниям подходит онлайн-формат деятельности. Например, тем, кто работает в сфере услуг (парикмахерские, салоны красоты, СТО и т. д.). Оптимальный для большинства — так называемый "гибридный" вариант — нечто среднее между онлайн- и офлайн-форматами. Каждое предприятие выбирает удобный для себя подход, исходя из собственной цифровой "зрелости".
Диджитализация — движущая сила для бизнеса
Многие компании оказались не готовыми к новой реальности, не смогли вовремя отреагировать на изменения и пересмотреть свои стратегические приоритеты. Однако те, кто начал процесс цифровой трансформации на ранних этапах, уже почувствовали ее преимущества:
● гибкость бизнеса;
● нетворкинг и коммуникация через интернет-платформы;
● экономия времени за счет отказа от бумажной документации;
● расширение возможностей для клиентов (кросс- и upsell продажи);
● независимость от влияния внешних факторов, таких как карантин;
● удобный график для сотрудников;
● широкий выбор специалистов в любом месте.
Недостатки тоже есть, это:
● затраты времени на оптимизацию процессов и адаптацию команды к удаленной работе;
● возможная потеря производительности на начальном этапе;
● трудности в укреплении корпоративной культуры, мотивации, поддержке качественной коммуникации между коллегами.
Цифровые технологии и инновации дают человечеству множество возможностей: от облачного ресторана (то есть такого, который работает по модели "только доставка") до оплаты онлайн-кредита одним прикосновением пальца. Со своей стороны, бизнес получает оптимизацию процессов, увеличение продаж благодаря лояльности потребителей, улучшение клиентского опыта и пр. И если компания научится практически применять эти инструменты, быстро реагировать на изменения, никакой кризис не станет препятствием на пути ее развития.