Событийный туризм: украинцы отправляются за рубеж – посмотреть Европу и пофестивалить

В поисках ярких впечатлений можно отправиться за рубеж – посмотреть Европу и послушать вживую своих любимых исполнителей

"Увидеть Дэйва Гэхена и умереть! Правда, мы не умерли после концерта, а еще два дня с удовольствием гуляли по Праге", – описывает свои впечатления от поездки в Чехию на концерт группы Depeche Mode киевлянка Александра Кравченко. Она, как и многие украинцы, приняла решение разнообразить свое лето приятным сочетанием – поездкой за границу и концертом любимой музыкальной команды. Подобные вояжи в последние годы становятся все более популярным видом отдыха, ежегодно количество музыкальных туристов увеличивается на 10–15%. "Это граждане всех возрастов, но прежде всего, конечно, люди очень увлеченные. Многие наши клиенты – настоящие фанаты, которые знают о своих кумирах все до мельчайших подробностей", – описывает путешественников-меломанов Сергей Рогоза, директор туристического агентства "За 7 морей", специализирующегося на событийном туризме.

Все в одном флаконе
Правда, проблему организации подобного путешествия решают по-разному – можно поехать самостоятельно, а можно купить тур. "Даже мысли не возникло обратиться в агентство", – рассказывает Александра Кравченко, – поэтому не знаю, выгодно это или нет". Впрочем, любительница творчества Depeche Mode признает, что, покупая через интернет билеты на долгожданный концерт, она, как выяснилось позже, переплатила немалую сумму – около 40 евро. На популярные мероприятия билеты раскупают очень быстро, а в агентствах их можно приобрести даже за несколько дней до события. По наблюдениям директора днепропетровского турагентства Sunday Эллы Вирник, чаще всего на концерты и фестивали отправляется молодежь. "Они ведь не так много ездят, у них небольшой опыт для того, чтобы самостоятельно все организовать.

Есть и другая категория клиентов, которым просто облом всем этим заниматься, они поглощены своим основным делом", – отмечает г-жа Вирник. По ее словам, стоимость самостоятельно организованного тура и купленного через агентство примерно одинакова. "Иногда неучтенные расходы выравнивают эти две стоимости", – констатирует она. Чаще всего нынешним летом днепропетровцы обращаются с запросами о концерте Radiohead и фестивале Sziget.

На вопрос Фокуса о том, отразился ли экономический кризис на количестве заказов на событийные туры и деятельности агентства, г-н Рогоза ответил: "Я думаю, что никакие колебания не могут повлиять на желание украинцев ездить в Европу. Учитывая то, как разлетаются билеты на европейские концерты Radiohead, Мадонны, Depeche Mode и U2, событийный туризм стал для украинцев одним из популярных антикризисных средств.

Ирина Навольнева