По-взрослому: фильм "Гарри Поттер и принц-полукровка" удивит поклонников
Шестая часть одного из самых популярных в истории кино сериалов рассказывает о том, что в мире магов дети тоже растут очень быстро, а добро не всегда побеждает зло
"Гарри Поттер и принц-полукровка", который выходит в украинский прокат 17 июля, вероятно, несколько удивит многих поклонников этого киносериала. Шестому фильму поттерианы присвоена категория PG (это значит, что картина требует внимания со стороны родителей, поскольку некоторые сцены они могут счесть неприемлемыми для просмотра детьми). Милые детишки-маги естественным образом превратились в молодых людей, которых теперь волнуют не только колдовство и постоянные козни злодея Волан-де-Морта, но и любовные похождения.
"Новый учебный год приносит новые заботы и проблемы Гарри, Рону и Гермионе, и чем взрослее они становятся, тем насыщеннее и сложнее их жизнь", – сдержанно комментирует возмужание главных героев Дэвид Йэтс, режиссер "Принца-полукровки" и предыдущей части знаменитой киноэпопеи – "Гарри Поттер и Орден Феникса". На деле же все гораздо красочнее и смелее, чем в скромном описании Йэтса. В одном из первых эпизодов Гарри (Дэниэл Рэдклифф), уже совсем не похожий на ботана из первых двух фильмов, вполне уверенно и по-взрослому клеит знойную официантку. По ходу дела он несколько раз напивается – то сливочным пивом, то эликсиром удачи, после чего лезет целоваться к симпатичной рыжеволосой Джинни (Бонни Райт).
Куда уходит детство
"Принц-полукровка" окончательно растерял ироничную и забавную детскость двух первых картин поттерианы. Шестой фильм своей угрюмой и настороженной атмосферой напоминает третью часть сериала "Гарри Поттер и узник Азкабана" – работу мексиканского режиссера Альфонсо Куарона ("Дитя человеческое", "И твою маму тоже"). Куарон подошел к задаче весьма творчески: он довольно сильно отклонился от литературного первоисточника, добавив в картину новых персонажей, мрачность и крепкие шуточки.
Дэвид Йэтс тоже не пожалел темных красок – в "Принце-полукровке" дело плохо с самого начала. Вконец обнаглевшие Пожиратели смерти (группа темных волшебников – последователей Волан-де-Морта), вдохновленные возвращением Темного Лорда, творят что хотят – нападают не только на жителей волшебного мира, но и на простых людей. Достается от них даже Лондону: трое Пожирателей смерти устраивают ни о чем не подозревающему городу настоящее представление – разрушают мост Миллениум, перепугав недоумевающих горожан (простые смертные не могут видеть существ из мира магии). Бывший ранее оплотом безопасности Хогвартс (Школа чародейства и волшебства) становится довольно опасным местом, а бдительный Гарри почти уверен, что самая главная опасность как раз и таится в родной для него и друзей школе. Однако, как водится, к герою никто не прислушивается. Например, главный гуру юного чародея – седобородый директор Дамблдор самозабвенно готовит Поттера к финальной битве со злом, не особо обращая внимание на подозрения ученика.
Впрочем, все эти напасти и угрозы как-то теряются на фоне бурной деятельности активно жаждущих любви юных магов.
Больше любви
Хитросплетения всевозможных влюбленностей среди магов-подростков очень напоминают мексиканские мыльные оперы и оттесняют основные сюжетные линии на задний план. "В этом фильме мы впервые узнаем о том, что у Гарри есть чувства к Джинни Уизли, которая, к огромному огорчению своего брата Рона, встречается с Дином Томасом, а сам Рон тем временем влюбляется в Лаванду Браун. Гермиона, втайне влюбленная в Рона, ревностно наблюдает за развитием их отношений и поэтому начинает встречаться с Кормаком Маклаггеном, которого на дух не переносит. Но это необходимо, чтобы заставить Рона ревновать", – пытается распутать клубок отношений между персонажами продюсер картины Дэвид Баррон.
Создатели фильма уверены в успехе новой ленты о волшебном мире Поттера, даже несмотря на то, что предварительные отзывы о "Принце-полукровке" оставляют желать лучшего. Серия фильмов по книгам Джоан Роулинг уже признана самым успешным кинопроектом в истории: поттериана переплюнула даже бондиану – совокупные кассовые сборы предыдущих частей составили $4,5 млрд. (22 фильма о Джеймсе Бонде собрали $4,44 млрд.). Учитывая тот факт, что на подходе еще две части следующей экранизации (седьмую серию создатели решили разбить на две части – очень уж буйная фантазия у госпожи Роулинг, в один фильм все не вместить), киносериал о Гарри Поттере станет практически недосягаемым для остальных претендентов на кассовые рекорды.
Золотой мальчик
Персонаж Гарри Поттера принес компании Warner Bros. небывалую прибыль
"Гарри Поттер и философский камень" (2001)
Режиссер: Крис Коламбус
Кассовые сборы: $976,4 млн.
"Гарри Поттер и тайная комната" (2002)
Режиссер: Крис Коламбус
Кассовые сборы: $876,6 млн.
"Гарри Поттер и узник Азкабана" (2004)
Режиссер: Альфонсо Куарон
Кассовые сборы: $789,8 млн.
"Гарри Поттер и кубок огня" (2005)
Режиссер: Майк Ньюэлл
Кассовые сборы: $896 млн.
"Гарри Поттер и орден Феникса" (2007)
Режиссер: Дэвид Йэтс
Кассовые сборы: $938,4 млн.
Ирина Навольнева