Серый рынок автомобилей разросся катастрофически
За последние полгода «серый» рынок автомобилей вырос катастрофически — почти вдвое. Особенно отчетливо это происходило во время безвластия, политического кризиса. Такие данные приводит президент компании «Дженерал Моторс Украина», вице-президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Станислав Щербина.
По оценкам Щербины, "серый" импорт за последние 7-8 месяцев вырос с 25% до 40% украинского рынка автомобилей. Схожие данные приводит и ВААИД: из 1,5 млн. автомобилей, проданных в стране за 2006 г., от 200 до 400 тыс. были импортированы по нелегальным схемам.
"Самое интересное, что на дешевые автомобили "серые" дилеры не реагируют. Никто не завозит, скажем, машины марок Peugeot или Renault", — подчеркивает Щербина. Заниматься такими авто нет никакого смысла, поскольку цена на них сформирована, так что ничего не заработаешь, объясняет он.
Официальные импортеры заграничной продукции крайне недовольны засильем "серых" дилеров и пытаются потеснить их, однако добиться ощутимых успехов пока не удалось. Исследование Фокуса показало, что отчасти вина в этом лежит на самих "белых" дилерах. Ведь официальные импортеры нередко запаздывают с поставками новых моделей, отдавая приоритет Европе. Более оперативные "серые" дилеры не связаны условиями производителей, а потому не ограничивают представленный в стране модельный ряд или комплектацию.
Почему "серые" торговцы предпочитают японские автомобили, каким компаниям удается противостоять "серым" конкурентам, читайте в свежем номере журнала Фокус от 29 июня 2006 года.