Власти Южной Осетии и Абхазии наняли пиарщиков из США

Правительства Южной Осетии и Абхазии наняли американское пиар-агентство Saylor Company в надежде улучшить имидж на Западе. Подписание контрактов подтвердил глава Saylor Company Марк Сейлор, в прошлом главный редактор газеты The Los Angeles Times

Как сообщает Рейтер, годовые контракты с пиар-консультантами были подписаны в июне, а в июле зарегистрированы в Департаменте юстиции США. Час работы консультанта Saylor Company стоит 165-550 долларов, а работа в зоне конфликта оплачивается на 50% дороже. Saylor Company обязалась не взимать за свои услуги более 30 тыс. долларов в месяц по каждому контракту, а любые дополнительные расходы согласовывать с заказчиком заранее.

"Мы видели, какой резонанс имело информационное обеспечение грузинской агрессии, поэтому первые дни сразу после войны сложилось то мнение в мировом сообществе, которое сложилось. И это мнение неправильное", - объяснил подписание контрактов уполномоченный по правам человека в Южной Осетии Давид Санакоев.

"Мы преследуем цель поломать сложившиеся на Западе стереотипы, которые появились в результате работы грузинской пропагандистской машины", - заявил официальный представитель президента Абхазии Кристиан Бжания.

По договору с Южной Осетией консультанты Saylor Company помогут "напоминать миру о жестоком нападении грузинских войск на мирное население в Цхинвали в августе, противостоять дорогостоящей и агрессивной информационной политике о войне, проводимой грузинским правительством", "объяснить, как российская армия спасла гражданское население Южной Осетии", "дать миру понимание, что независимость от Грузии бесповоротна после августовских событий".

Контракт с Абхазией обязывает агентство объяснять "шаги Абхазии, предпринимаемые для построения собственной демократии" и подчеркивать "необходимость российского военного присутствия для защиты Абхазии от военной агрессии со стороны Грузии".