У Укрзалізниці три версии катастрофы на Львовщине<B>(<font color=\"red\">ВИДЕО</font>)</B>

Существует несколько версий причин инцидента 16 июля на перегоне Ожидов - Красное Львовской железной дороги грузового поезда, в результате которого сошли с рельс 17 вагонов и произошло возгорание желтого фосфора. Об этом сообщил генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак сегодня на брифинге.Смотреть видео:

Related video

По его словам, "Укрзалізниця", правоохранительные органы, правительственная комиссия, созданная в связи с аварией, рассматривают версии недостатков или нарушений в строении верхнего пути или в подвижном составе, или нарушение правил перевозки опасных грузов, сообщает УНИАН.

Как отметил Козак, пока говорить о наиболее вероятной версии рано, поскольку даже нет свободного подхода к месту аварии. На вопрос о том, могла ли авария быть вызвана диверсией, Козак отметил: "Я лично версию диверсии не рассматриваю".

Козак подчеркнул, что в соответствии с техническими условиями и правилами перевозки опасных грузов, груз сопровождался опытными проводниками и аварийной карточкой №406, в которой обозначены действия в случае аварии. Груз был застрахован экспедиторской компанией, которая его перевозила. При этом Козак не назвал экспедиторскую компанию, ответив только, что по его данным, она российская. Он также сообщил, что не знает условий страхования.

По словам Козака, "Укразалізниця" обратилась к отправителю грузов, который также является собственником вагонов, - казахской компании "Казфосфат" для того, чтобы они направили своих специалистов и помогли устранить аварию. "У них есть своя аппаратура, оборудование, знания в устранении подобных аварий, и их прибытие ожидается сегодня вечером - завтра утром. Кроме того, подключены отечественные химзаводы, которые консультируют правительственную комиссию", - сообщил он.

Козак напомнил, что из 17 вагонов, которые сошли с рельс, в 15 цистернах был фосфор, и в 2 полувагонах был кокс. Вытекание фосфора призошло в двух вагонах из шести загоревшихся. В связи с этим "идет обвалка территории земляными валами, чтобы фосфор не уходил", – сообщил он. Цистерны с фосфором следовали из Казахстана в Польшу. Сейчас все поезда идут в обход аварийного участка, пассажирские поезда опаздывают на 1-2 часа. В тоже время "Укрзалізниця" не ограничила перевоз грузов на западные переходы и не ограничивала их принятие от соседних государств после аварии.

По данным Козака, путь, на котором произошла авария, "был в хорошем состоянии, по бальности позволял пропускать пассажирские поезда со скоростью 120 км/час и грузовые - 90 км/час. Данный поезд шел со скоростью 57 км/час, после аварии было повреждено 130 м пути.

Как сообщил гендиректор "Укрзалізниці", как только специальная комиссия, которая расследует происшествие, разрешит допуск железнодорожников к работе, "то в течение 4-5 часов мы устраним недостатки и сможем открыть движение".

Напомним, во Львовской области в Бугском районе на перегоне Красное-Ожидив вчера вечером перевернулись 15 цистерн с желтым фосфором, следовавшие из Казахстана в Польшу. Из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 цистерн. Во время гашения пожара образовалось облако из продуктов горения (зона поражения около 90 кв. км). В зону поражения попали 14 населенных пунктов Бугского района и отдельные территории Радехивского и Бродивского районов области.

Фосфор желтый является сильным ядом. Смертельная доза для человека 0,05 - 0,15 г. Отравление может произойти при продолжительном действии паров либо при попадании вещества в желудок.