Вмешательство нардепа Кучеренко позволило сэкономить ВСУ почти 2 миллиарда на горючем Укрнафты
Первый заместитель Председателя парламентского комитета по вопросам ТЭК, Народный депутат Алексей Кучеренко прокомментировал известие о том, что Корецкий написал на него жалобу в правоохранительные органы и руководителей Верховной Рады — после того, как Кучеренко начал публично привлекать внимание к деятельности Корецкого. Кучеренко в заметке на своей странице в Facebook привел ряд фактов, которые могут свидетельствовать о значительных финансовых злоупотреблениях директора "Укрнафты" и "Укртатнафты".
"Ну что, пан Корецкий?! "Стадион так стадион!". Вчера был интересный день. Думал, что меня уже трудно чем-то удивить. Ошибался! Председатель правления одновременно двух тесно связанных государственных компаний "Укрнафта" и "Укртатнафта" таки смог! Господин Сергей Корецкий, написал на меня кляузу", — пишет Кучеренко.
По словам депутата, Корецкий обратился в Нацполицию, ГБР, НАБУ, БЭБ, ОГП, ВРУ, МОУ, СБУ, Нафтогаза, председателя ВР Стефанчука, лидера "Батькивщины" Тимошенко, председателя комитета Геруса, что является ничем иным как препятствованием осуществлению депутатской деятельности. При этом Кучеренко объясняет, чем так разозлил Корецкого.
"Мое сообщение, на которое так срефлексировал Корецкий, касалось предотвращения доведения до банкротства одного возглавляемого им стратегического предприятия. Суть проблемы в том, что господин Корецкий, будучи директором одновременно двух госпредприятий, решил судиться сам с собой. И все бы ничего, но на кону сумма в 6,4 миллиарда гривен, которые должно уплатить одно его предприятие другому. И именно это вызвало мое беспокойство судьбой этого предприятия", — пишет Кучеренко.
Нардеп отмечает, первая инстанция отказала в иске Укрнафте, апелляционная — удовлетворила. Зато во время обращения в кассационную инстанцию, Верховный Суд, юристы Корецкого "забыли" осуществить обязательную уплату судебного сбора.
"Наверное, господин Сергей рассчитывал, что Верховный Суд, не получив судебного сбора, просто вернет кассационную жалобу, в результате чего одно из возглавляемых им предприятий окажется на грани банкротства. Но все пошло не по плану: Верховный Суд предоставил 10 дней на исправление ошибки и уплату судебного сбора, между прочим, раскрыв в определении все остальные интересные детали сделки. Так, мое внимание привлекла сумма исковых требований 6,4 миллиарда гривен за недостачу 183 тысяч тонн нефти, потому что, выполнив простое арифметическое действие, получаем на цену — 35 000 гривен за тонну, или 115$/барр. Именно такую цену нефти Укрнафта указала в своем иске, сославшись на результаты биржевых торгов от 27.11.2023", — пишет Кучеренко.
Он отмечает, что нефтяные котировки в этот период были на 45% ниже, чем цены, указанные в судебном постановлении, поэтому он направил депутатские обращения к акционерам господина Корецкого — Минобороны и Нафтогаза, чтобы обратить внимание акционеров на непонятную стоимость нефти, которую Укрнафта покупает сама у себя. Всего через 2 дня после публикации Укрнафта перестала покупать/реализовывать нефть и конденсат по цене выше 30 тысяч гривен и возобновила покупку по приемлемым ценам, которые установлены как стартовые законом о нефти и газе и постановлением Правительства — в пределах 23-24 тысяч гривен за тонну.
Также, Кучеренко в заметке на своей странице в Facebook привел ряд фактов, которые могут свидетельствовать о значительных финансовых злоупотреблениях директора "Укрнафты" и "Укртатнафты".
"В течение последних трех месяцев я неоднократно обращался в Наблюдательный Совет Укрнафты с просьбой осуществить проверку и дать оценку обнародованным в СМИ фактам возможных злоупотреблений в Укрнафте... Это и начисление себе почти миллиона долларов в год в составе заработной платы с обоих предприятий, и закупка труб вдвое выше рыночной стоимости, и продажа топливных талонов компании, где владельцем является сестра жены, и закупка МТБЭ у своего бизнес-партнера, и сотрудничества с сомнительными бизнес-структурами, связанными с Виктором Медведчуком и необоснованные зарубежные вояжи подчиненных под видом командировок, и сознательное, по моему мнению, сливание судов по спецразрешению Укрнефтебурения, что привело к остановке добычи, и скандал с закупкой юридических услуг на десятки миллионов у фирмы экс-министра обороны, и многие другие вопросы, которые должен был бы исследовать новоназначенный Наблюдательный Совет и дать ответы обществу", — возмущается народный депутат.
Кроме того, Кучеренко отмечает, что благодаря огласке, которую он инициировал, МОУ смогло сэкономить 2 млрд грн.
"В прошлом году "Укрнафта" решила, что ее основной акционер, Минобороны, имеет достаточно средств на обеспечение ВСУ, а потому должна платить за поставленное топливо цену с НДС, хотя в то время Правительство установило, что такие операции облагаются НДС по нулевой ставке. (...) И только благодаря публичной огласке и моим депутатским обращением удалось предотвратить эту сделку: "Укрнафта" отказалась в суде от своих претензий. Более того, как мне известно, "Укрнафта" и МОУ подписали дополнительные соглашения, по которым "Укрнафта" возвращает МОУ почти 2 млрд гривен ранее уплаченного НДС. То есть именно огласка мной этого вопроса позволила МОУ сэкономить 2 млрд грн.", — пишет Кучеренко.